Музыкальный экслибрис Ilugdin Trio

Последний четверг каждого месяца – день волшебства, в Клубе Алексея Козлова выступают резиденты площадки – Ilugdin Trio. В четверг 27 октября в большом зале клуба состоялась презентация нового альбома коллектива под скромным названием «Live Sketches».

Прошли времена, когда авторы и исполнители гнались за тиражами, а количество сотен или тысяч, или десятков тысяч копий считалось показателем популярности и свидетельством успеха. Теперь музыка практически равна цифре. Где-то там, на бескрайних просторах всемирной сети выложены ноты и паузы, мелодии и аккорды, риффы и затакты. Ищите и, может быть, обрящете. Впрочем, для настоящих любителей материального, хоть уже и не всегда, но ещё остается шанс стать обладателем соблазнительно поблёскивающего кружочка, упакованного в прозрачный пластиковый бокс или запрессованного в картонный диджипак. Несколько десятков экземпляров выпущенного на CD «Live Sketches» было представлено на входе в концертный зал клуба. Стать обладателем этой драгоценности удалось и вашему покорному слуге.

Сейчас в состав трио входят Дмитрий Илугдин (фортепиано), Пётр Ившин (ударные) и недавно присоединившийся к коллективу Михаил Дмитриев (контрабас). С его приходом изменились артикуляция, манера, подача. Дмитриев гармонично вписался в коллектив, привнеся в его звучание неожиданную деликатную мягкость.

Пьесы с нового альбома уже не раз исполнялись в ходе выступлений, в том числе, и в Клубе Козлова. Как сказал, открывая концерт, Лев Боровков – сооснователь лейбла «Jazzist», на котором и выпущен презентуемый альбом: творчество Ilugdin Trio – «аттракцион невиданной скромности». Это действительно так, ведь любой концерт трио – всегда волшебство рождения, происходящего только здесь и сейчас. Эффект присутствия, когда новое замешивается со старым, в «Чужие окна» виднеется «Море», а «Погружение» неизменно происходит по воле «Случая». Мелодия прячется за обильным фоном, проступая, наполняя, рассказывая, шепча, плача, расплескивая доброту. Разрастаясь, она сгущает краски, звук превосходит самого себя, становясь отражением бытия дней минувших и очарования засыпающей природы. То ли осенний листопад, то ли подводный мир… поди определи, как оно есть на самом деле. И каждый, слушая, принимает возникающие аллюзии на свой счёт, пытаясь найти что-то подобное в укромных уголках своей собственной мятущейся души.

«Первое впечатление» всегда самое насыщенное. Оно может быть взрывное и эмоциональное или, напротив, задумчивое и ласкающее. Следуют многочисленные крики «БрАво!» или «БравО!» А что потом…? Любая музыка проходит этапы рождения, со временем выкристаллизовываясь в такую форму, если угодно, в тот рассказ, который, скорее всего, рано или поздно окажется положенным на твердый носитель или на ноты. Так должно быть. Такова жизнь. А что до цифр и нот: какая между ними разница? Вопрос философский. Цифра – финал истории или, как минимум, промежуточная точка. Ноты – многоточие, которое каждый следующий исполнитель воспринимает по-своему.

Музыка Дмитрия Илугдина глубоко автобиографична. Он рассказывает историю создания одного произведения, другого, третьего, и каждая строчка становится окном в душу музыкантов, разрешением и даже приглашением заглянуть вовнутрь. Проживи свою жизнь. Сыграй свою музыку, и всё будет не зря. Маленькие успехи, как бусы, где шарики в виде пульса, ритма нанизываются на струну, которая и есть твоя собственная единственная и неповторимая жизнь, равных ей нет и не будет. А вокруг другие струны. И имя им легион. Струны душ, изгибы сравнения, скрывающие в своих витках вечный повтор. А чувства ….они же всегда повторяются, но проживаешь их каждый раз по-своему и по-разному. Меняется и «Аура», каждый раз получаясь по-разному. И это ещё одна особенность инструментального джаза, который всегда полотно, даже если это сиюминутная зарисовка.

Два часа авторский джаз Дмитрия Илугдина звучит без перерыва. Упрямые молоточки рояля, усталый вздох контрабаса и аккуратные щёточки ударных не должны прекращаться. Любой антракт – потеря скорости и неизбежный провал в настроении, когда слушатель, обмениваясь энергией с соседом и получая постороннюю подпитку, теряет индивидуальность музыкального эффекта.

Впрочем, это уже не столь критично. Как бы то ни было, присутствовать на концерте Ilugdin Trio – большая честь и одновременно невиданная удача. Ощущать момент проникновения в наш серый тусклый мир музыки, которая еще никогда и никем не была записана, запечатлев в памяти оригинальный джазовый экслибрис, – огромное удовольствие и счастье, ведь творчество трио – это не что иное, как слагаемая на ходу завораживающая своей красотой музыкальная история.

Андрей Ордальонов специально для MUSECUBE
Материал проиллюстрирован фотографией автора


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.