Нашествие 2014. Приказ верить в чудеса

Кажется, что самая главная задача во взрослом мире взрослого человека – не терять. Жизнь учит, что ответов на самые сложные вопросы никто и никогда не дает. Тем важнее и ценнее становятся собеседники, которые ищут ответы на те же вопросы, что и ты сам. Как не терять, размышляет большинство наших рок-музыкантов. Размышляют в своих песнях, в образах, в формах. На фестивале Нашествие делают это массово.

Нашествие, наверное, можно было бы по праву причислить к религиозным сборищам: на огромной территории собирается огромное множество ищущих и пытающихся удержать найденное. Готовые искать ответы, люди возносят головы к открытому небу, слушают, поют и танцуют. В поле и на сцене, за сценой и за пределами возможного. Жители больших городов и пассажиры пустых поездов. Те, для кого пришло время менять имена. Хорошеющие с годами. Свободные, как птицы. Те, кто пришли из зазеркалья. Дураки, несущиеся за молниями. Ищущие свое кривое счастье, несущиеся на ракетах по вечной призрачной встречной.

На Нашествии, как в любой вселенной, есть разные миры.

На необъятном поле собирается традиционный муравейник с зашкаливающим процентом сумасшедших. Собираются палатки, поедаются походные пайки, возвышаются флаги. Поле заполняется традиционными развлечениями – играми, лавочками, интерактивными зонами. Среди развлечений находятся даже ночная дискотека и трансляция футбольных матчей. Деньги улетают в стороны хот-догов и клинского. Люди сбиваются в стаи около двух сцен.

За сценой – традиционная суетная радость, встречи и улыбки, камеры и интервью, загадки жизни артистов в приоткрытых гримерках. Натягиваются струны, готовятся концертные образы, разливается по стаканам алкоголь, дописываются на обрывках бумажек песни, уходят глубоко внутрь и вместе с тем далеко по воздуху мысли.

На самом деле, на всей территории Большого Завидово со всеми происходит одно и то же. Приключение. Одни работают, другие отдыхают, третьи творят. Но все приезжают сюда, зная точно, что это событие снова запомнится надолго, а ощущения от него отпустят отнюдь не сразу. Слоган «главное приключение лета» очевидно был придуман очень талантливым маркетологом. Здесь собираются охотники и искатели. Искатели истины. Искатели ощущений. Искатели приключений.

Нашествие 2014 стало юбилейным и праздничным, чему поспособствовал и красивый салют во время сета Би-2, и набор звездных хедлайнеров, и настроение организаторов, и даже, так сказать, уже отпраздновавший Дмитрий Гройсман на закрытии фестиваля.

Вместе с праздником над полем Большого Завидово летает печаль. С многочисленных флагов и растяжек на всех смотрит своим демоническим и трагичным взглядом Михаил Горшенев. Ветер развивает флаги, меняя его выражение лица. Печальная улыбка сменяется ехидной гримасой. Герой с плакатов будто жадно пожирает глазами пространство фестиваля. А те, кто слушает Нашествие с земли, будто ищут его повсюду.

Концентрация эмоций на Нашествии столь велика, что впечатления от фестиваля даже у самого хваткого и прожженного репортера собираются в огромный магический шар. С каждым знакомым и незнакомым хочется пускаться в философские беседы. В единый трэк-лист из чувств и эмоций сбивается пространство всех трех дней.

На сцене Нашествия, как всегда, празднуются юбилеи групп. А рядом звучат песни ушедших легенд: Михея, Цоя, Горшка.

Не обходит стороной фестиваль и политическая обстановка. Со сцены призывают к миру. На пресс-конференции Диана Арбенина взрывается манифестом о трусости исполнителей, которые не едут с концертами в Киев. Андрей Макаревич во время концерта просит: “Не позволяйте никому делать из вас дураков”. Артисты взывают к миру. “Джанго”, единственная украинская группа, приехавшая на Нашествие, просит искать истину, искать честные ответы на свои вопросы, быть в уме, играть концерты. Культурный пласт обеих стран имеет серьезную миссию – объединять. Ведь именно культура как таковая и может победить войну.

Приятно отметить, что единственный возглас со сцены, сеющий раздор и разжигающий борьбу, оказывается отвергнут публикой. Новички Нашествия, группа “Високосный год”, известная несколькими заезженными хитами, описывает прелести России и спрашивает у зала: “Радио чье? Волга чья? Крым чей?” Кричавшее “наше” на первые два вопроса Завидово замолкает при вопросе про Крым.

Финал фестиваля задал настроение разъезжавшемуся муравейнику: прозвучала самая нежная песня “Свеча” самого главного хедлайнера “Машины времени”. Завсегдатаев Нашествия удивило отсутствие привычного заключительного салюта. Хотя именно оно срезонировало с неспетым финальным “хой” в песне “Мертвый анархист” на последнем концерте “Короля и Шута” в Москве.

Муравейник покидает Нашествие с желанием двигаться и дальше искать. Кажется, что главная задача взрослого человека в его взрослом мире – не теряться и не терять. Искать чудеса и находить их. И помнить тех, кто оставил след.

Приказ верить в чудеса поступил.

А тем, кто ложится спать, спокойного сна.

Даша МИШИНА, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Анастасии Мурашкиной смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.