Симфонический оркестр «Русская филармония» не впервые представляет свою программу «Золотые хиты ABBA», приглашая в качестве солисток звезд российской версии мюзикла «MAMMA MIA!» Наталию Быстрову и Юлию Чуракову, не впервые это происходит и в Московском международном доме музыки.
На протяжении всего концерта мне не давала покоя мысль о том, кто сидит в Светлановском зале?
Какая часть чьей целевой аудитории пришла на концерт?
Поклонники мюзикловых звезд?
Поклонники оркестра?
Поклонники творчества и музыки ABBA?
Вопрос возник не случайно: поклонники артисток наверняка поддержали бы их аплодисментами и возгласами «Браво!» по окончании сложных или зажигательных номеров; поклонники шведской группы наверняка бы прислушались к призыву Наталии Быстровой «не скромничать, хлопать и пританцовывать»; я, было, почти уверилась, что в зале завсегдатаи концертов симфонической музыки, но вовремя вспомнила, недавний прием зрителями другой программы этого же оркестра.
Дирижировал в тот вечер Роман Брызгунов, после увертюры и приветствия музыкантов на сцене появились Наталия Быстрова и Юлия Чуракова – обе в ярких сверкающих комбинезонах в духе ABBA.
Обе артистки когда-то играли Софи в русской постановке мюзикла “Mamma Mia”. Наталия даже удостоена звания «лучшей исполнительницы главной роли этого мюзикла в мире» (по мнению солистов ABBA Бьорна Ульвеуса и Анни-Фрид Лингстад).
Мюзикл полностью состоял из песен ABBA — так начался очередной виток популярности группы.
На концерте в исполнении Наталии Быстровой и Юлии Чураковой прозвучала большая часть песен, вошедших в мюзикл: причём на языке оригинала, и исполнялись не только партии юной девушки, но и остальных героев.
Многие современные зрители знакомы с творчеством ABBA благодаря каверам, ремиксам и, собственно, мюзиклу, — и здесь залу, наверное, не помешали бы пояснения, что прежде всего (до мюзикла и современных исполнений) весь этот материал звучал именно от женской части группы — Агнеты Фельтског и Анни‑Фрид Лингстад — именно они взрывали все чарты на протяжении десятилетия, исполняя совместно большую часть песен (Бьёрн Ульвеус и Бенни Андерссон солировали в разы меньше и реже), в то время как позже — для мюзикла — произошло перераспределение партий под сюжет и новых героев, а потому «Honey, Honey», например, исполняется не только Софи, но и Али с Лизой, «Take a Chance on Me» — Рози и Биллом, «Money, Money, Money» — Донной, Таней, Рози, Пеппером и компания, «S.O.S.» — Донной и Сэмом.
…Открывала концерт заслуженная артистка РФ Галина Власенок, которая представила всех участников (солисток, дирижера, наименование оркестра и причастность к нему бэк-вокала), и далее вечер проходил без каких-либо пояснений и объявления номеров – полагаю, что какие-либо подводки могли бы здорово оттенить музыкальную составляющую концерта и направить энергию зрителя в нужное русло. Тогда воспетое шведским квартетом «Нow you thrill me» сработало бы раньше и ярче.
Тем не менее на третьей композиции — «I Have a Dream» — в зале появился одинокий фонарик, на пятой —«Slipping Through My Fingers» — еще с десяток, спустя какое-то время зал наконец-то сообразил поаплодировать и первым аккордам «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man AfterMidnight)» (во время которой оркестр выдал инструментальное соло, а бэк-вокал стал танцевать). И, наконец, известнейшая и узнаваемая «Mamma Mia» была поддержана в том числе и аплодисментами в такт исполнению!
И инструментальная, и вокальная часть концерта была отработаны честно — обе солистки покидали сцену лишь однажды (паузу заполнил оркестр инструментальной композицией): практически полтора часа Наталия Быстрова и Юлия Чуракова пели на английском дуэтом и соло (с поддержкой со стороны второй артистки), танцевали, подбадривали зрителей, улыбались и даже успевали позировать для селфи с ними в кадре во время исполнения! Оркестр также был на высоте, не сходя со сцены все это время.
Талант и задор всех участников вечера все же смогли раскачать зал, и на предпоследнем номере («Dancing Queen») зритель встал и даже выдал самую настоящую овацию по окончании! А на завершающей «Voulez-Vous» какая-то компания в последних рядах партера услышала призыв Наталии: «Вставайте и пойте вместе с нами!»
В адрес Наталии Быстровой и Юлии Чураковой, симфонического оркестра «Русская филармония» и дирижёра Романа Брызгунова, а также Московского международного дома музыки неизменно хочется пропеть:
So I say thank you for the music
For giving it to me…
Ольга Владимирская специально для Musecube
Фотографии Елены Клюевской можно увидеть здесь
Добавить комментарий