Немного джаза в каждом из нас

Акапелла всегда находилась немного в стороне от остального мира музыки, даже слегка возвышаясь над ним:трудно оставаться на земле, когда говоришь с Богом, ведь именно к нему обращались хрустальноподобные голоса ранних христиан, распевающих без помощи инструментов в церквях. Джаз на заре своего существования был примерно так же арт-хаусен и недоступен, только доносился, скорее, из преисподней, исполняемый голосами далеко не ангельскими. Но Джобс, МкДональдс и невероятная плодовитость китайцев сделали свое дело: теперь на этой планете возможно все, в том числе объединение ранее несовместимого. Этим удачно воспользовалась А’Capella Expresss, украшая самые разные композиции джазовым звучанием при помощи одних только своих голосов.

Их шестеро: Наринэ Джинанян, Макс Костра, Катя Надареишвили, Антон Касаткин, Ксения Пеньковская и Андрей Туник — национальности не дублируются, голоса — не менее уникальны. Поют все: от классического спиричуэла Go down, Moses до песен из советских мультфильмов. От большинства прочих музыкальных коллективов, выступающих в аналогичном жанре, отличает безупречный музыкальный вкус и какая-то легкость, свежесть и ясность подачи, без излишней перегруженности вокальными кульбитами, позерства и надрывного украшательства.

1 марта в арт-кафе Дуровъ они выступали в рамках уникального проекта Jazz in Motion, душой и организатором которого является Максим Тимошин — сам успешный джазовый музыкант-саксофонист, в последнее время посвятивший себя продюссерской деятельности. В графичных черно-белых нарядах, а во втором отделении — в шикарных вечерних, ребята удивительно гармонировали с интерьером и посетителями, пожалуй, самого богемного места в городе.

Катя Надареишвили добровольно взяла на себя обязанности конферанса, рассказывая о группе, представляя участников и проводя ликбез на тему «акапелла как она есть», в перерывах между песнями.
Ребята подготовили много сюпризов, основная цель которых- доказать и показать, что даже если вы «совершенно точно» слышите скрипку, виолончель, ударные, которые «незаметно» подыгрывают исполнителям, на сцене их нет. Вообще нет. Серьезно нет. Макс Костра продемонстрировал мастер-класс по бит-боксу на примере RnB-нетленки Baby If You Give It To Me и бессмертной We Will Rock You, заменив своим голосвым аппаратом целую ударную установку. Девочки не остались в стороне, демонстративно без помощи мальчиков исполнив главный хит 90-хх Сan’t touch this. Причем ударные на этот раз изображала Катя, а с партией виолончели великолепно справилась Ксения; в роли МС Hammer — хрупкая, миниатюрная Наринэ. Вышло смешно и наглядно: ребята действительно экономят на оркестре.

Не всю аудитория Дурова составляли ценители и эстеты, были просто любители хорошей музыки, поэтому в плане репертуара — вполне конъюнктурный разброс: от русско-народно-застольно-хороводных, вроде Порушки-Парани, Подмосковных Вечеров и В поле с конем, до шикарных каверов на Стинга, перемежающихся арией Кармен и реггей-гимном Don’t Worry Be Happy.

Приятной неожиданностью стало исполнение Not today, автором музыки котрой является Антон Туник. Главный бас группы оказался еще и талантливым композитором. Вот эта многогранность и стремление к перфекции очень привлекает: а ведь могли просто чесать по корпоративам, их жанр очень востребован нынче в этой нише.

Еще одним сюрпризом стало появление специального гостя, который был заявлен в программе, но до поры оставался главной интригой. И это..барабанная дробь… Макс Тимошин!!! Решил тряхнуть стариной и саксофоном, устроив настоящий джем-сейшн в лучших традициях, в процессе которого стало окончательно ясно: эти ребята из джаза. При этом они не дистанцируются от слушателя, позволяя проникнуть в этот удивительный мир, являясь эдаким лифтом, поднимающим до самых верхних музкальных этажей, даже тех, кто не хотел и слышать об их существовании.

Возможно, после концерта многие, считавшие, что джаз — это «не его» и поспешно переводящие тему разговора при упоминании Чарльза Паркера и Диззи Гиллеспи, поймут, как многогранна эта музыка. Ведь в каждом из нас есть немного джаза…

Текст: Стелла Татевосян
Фото: Александр Минченко

Полный фотоотчёт здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.