Новая программа Леонида Павленка «Анимация, кино и спектакли»

14 марта 2013 года в Hostel jazz состоялась презентация проекта «Анимация, кино и спектакли». На суд зрителей была представлена программа, составленная из композиций, написанных Леонидом Павленком и аранжированная группами НагУаль и Маланка Оркестр.Леонид Павленок

Само место настраивало на то, что сейчас перед зрителями будет разыгран некий домашний спектакль. Тот, кто входил в зал, мог сразу же увидеть на стене огромное белое полотно, задуманное авторами, как экран. Далее небольшое пространство для музыкантов, и всего в метре от импровизированной сцены, лежали мягкие маты, на которых с удобством разместились слушатели, сбросив с себя верхнюю одежду и обувь. И уже совсем на галерке было выставлено несколько рядов стандартных стульев, для тех, кто еще не постиг религию НагУаль.

Первая часть программы была открыта показом мультфильма «Рыжая лиса – белая лиса», режиссер Вера Пиунова. Анимационная лента с философской подачей отношений между двух персонажей Белой и Рыжей лисой. Она о совместном сосуществовании, мечтах и неоправданных надеждах. Музыку к этому фильму написал Леонид Павленок, и первой композицией была представлена песня «На краю земли», исполненная в технике фонемного пения, на низких нотах, очень похожая на холодную вьюжную колыбельную.

Далее прозвучала «Песня Луны и звезд» из мультфильма «Волк и совенок». В песне было некое неимоверное сочетание звуков. Медные колокольчики отдавали в пространство тонкий чистый голос, хруст гофрированной полимерной трубы вызывал в памяти нечто похожее на прогулку по лесу, ко всему этому, некоторая часть песни была транслирована через мегафон. Впечатление незабываемое.

Сотрудничество с Минским театром кукол дало жизнь музыкальным темам к спектаклям «Приключение Пин-Пина» (режиссер Светлана Залесская-Бень), «Почему стареют люди» (режиссер Анатолий Вертинский). Музыка для таких спектаклей должна быть понятна, прежде всего, маленьким зрителям, коих и в этот вечер было не мало. И что, как ни их реакция, является отражением качества этой самой музыки. Если еще на первых музыкальных темах малыши осваивались в новом для них пространстве, то через пару-тройку композиций танцевали, а иногда даже подпевали солисту такие понятные для них странные звуки.

Далее прозвучали песни и темы, написанные к постановкам Могилевский театр кукол режиссера Игоря Казакова: «Пойзон» (в переводе с английского языка значит «отрава», или «яд»), в спектакле подымается проблема негативного влияния человека на окружающий мир; спектакль «Чудесные авантюры панов Кублицкого и Заблоцкого» — рассказ о двух гордецах, которые стали заложниками своих амбиций. И чтобы совсем не пропасть на этом свете должны они были, переступив через свою гордость совершить какой-нибудь хороший поступок; «Про лисенка, который не хотел быть хитрым», спектакль о дружбе лисенка и цыпленка. Милая и добрая постановка о том, что самое сильное и правильное чувство, которое всегда помогает нам это любовь и дружба; «Невероятные приключения капитана Врунгеля» — история бравого капитана, наполненная приключением, юмором и победами над любыми невзгодами. Эти спектакли совершенно разные по содержанию, но объединенные музыкой одного автора. Музыкой, которая несет основную нагрузку, так как должна не только подчеркивать содержание постановки, а создавать настроение зрителю, управлять его эмоциями и заставлять задуматься над темой каждого спектакля.

Живое исполнение постоянно иллюстрировалось слайдами из спектаклей. И пусть на экране это было лишь плоское изображение сцен, но музыка создавала полное присутствие в зрительном зале на представлении с куклами.

Наверно, самое большое открытие было увидеть совершенно обычные в быту предметы, используемые для извлечения музыкальных звуков. Высушенная тыква, шланг, металлическая коса, и даже разбитая вдребезги тарелка могут прекрасно сосуществовать и дополнять казалось бы обычные инструменты, которые используют музыканты: акустическую гитару, аккордеон, скрипку, контрабас, ударную установку.

Совместный проект Беларусь – Словения был представлен спектаклем «Али Баба и 40 разбойников», в котором органично звучали две песни «Хакель-Джакель» и «Песня разбойников», потрясающие своей энергетикой. Эти динамичные темы настолько оживили зал, что возникло неимоверное желание сорваться с места и начать прихлопывать и пританцовывать.

И вот на таком эмоциональном подъеме был сделан небольшой перерыв, и можно было даже выпить чашечку чая и поделиться с соседями впечатлениями от увиденного.

Вторая часть концерта была отдана музыке из документального кино и представлений минского ТЮЗа. На экране кадры из фильма режиссера Катерины Маховой «Особенный театр. В поисках счастья». Это документальный фильм о театральной студии, где играют люди с ограниченными возможностями. Зрители увидели и услышали, как музыка вплетается в сюжет картины, а затем смогли и живьем услышать две темы «Песня про счастье» и «Momento mori».

Документальный фильм режиссера Сергея Агеенко «Возвращение лунного света» — фильм о художниках, скульпторах, людях творческих профессий. Серия документальных фильмов о белорусских мастерах «Железные мастера», песня о кузнице «Рождение». И живое исполнение музыки, которая вошла в эти картины.

Музыка, написанная для спектаклей Минского ТЮЗа режиссера Егора Легкина «Брик и Шуся в поисках лета» и «Веселый Роджер» дополнила вечер позитивом и энергией.

И когда в окнах этажа под крышей стало совсем темно, концерт завершился, однако публика не переставая аплодировала. Аплодировала уже стоя, требуя исполнить на бис несколько композиций. И они были исполнены — песня из спектакля «Почему стареют люди» и еще раз зажигательная «Хакель-джакель», и в этот раз уже стоя, под овации зрителей.

Alena Kasilovich, специально для MUSECUBE
Фото — fetalin

Полный фотоотчет с концерта можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.