«Алисы в стране чудес» в Театре кукол Образцова: чудесатый рок-н-ролл

Фотография предоставлена пресс-службой театра

26 апреля в Театре кукол имени С.В. Образцова прогремела премьера спектакля «Алисы в стране чудес». Прогремела в прямом смысле этого слова. Так гремят только рок-концерты. А рока в постановке было много.

Создатель спектакля и пьесы — главный режиссёр Театра кукол С.В. Образцова Борис Констатинов. «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла — одно из самых безумных произведений мировой литературы. Для режиссёров это смелый и интересный материал. Смелый, потому что не каждый может воссоздать ту атмосферу абсурда и мудрости, которая властвует в сказке.

Рок-н-ролл – основной мотив спектакля. Борис Константинов точно уловил атмосферу безудержного рока в произведении Кэролла. Смотришь спектакль и понимаешь: «Да! Именно в таком мире и существовала Алиса! Безумие, психоделизм и рок!»

Погружение в страну чудес начиналось уже в фойе театра. На самом входе каждому гостю дарили печенье. Сразу хотелось его съесть! Вдруг — как в сказке? Раз — и уменьшишься! Дальше зрителей встречал диджей Шляпник. Играла драйвовая музыка, которая уже настраивала на тон спектакля. Никакого занудства, только рок-н-ролл!

Второй звонок… Люди стекаются в зал. А спектакль уже начинается! На сцене звукорежиссёр ждёт музыканта. Создаётся впечатление, что мы все собрались в студии звукозаписи. Третий звонок… На сцену выходит главный герой. Музыкант. Евгений Маргулис! Время сочинять! Вот только просто ли взять и написать песню? Особенно когда горят дедлайны. Творческие люди часто находятся в состоянии Белого Кролика: «Опаздываю!» Но когда в голову приходят лучшие идеи? Конечно, во сне!

Музыкант засыпает. И тут начинается волшебство театра кукол. «Алиса в стране чудес» — особенно «кукольная» сказка. Атмосфера сновидения, сумасшествие героев и сюжета, трансформации и метаморфозы персонажей очень точно можно показать именно через приёмы, образы театра кукол. В спектакле использовались плоскостные куклы. Художественный объём придавала проекция. Декорации, куклы, герои существовали в пространстве с помощью видеоэффектов. Художник постановки – Виктор Антонов.

В спектакле не одна Алиса! Их шесть или семь… Теряешь счёт. Они появляются то тут, то там, а порой все вместе! Кажется, что это всё галлюцинация. Алисы забирают музыканта в свой подземный мир. Вот только оказываются они в грязном Лондонском метро. На пути им встречаются Чарли Чаплин, устрицы в образе Мэрилин Монро, Бриджит Бардо и Одри Хепбёрн, гусеница Боб Марли, герцогиня Оззи Осборн… А на станции Baker Street спит Красный Король… Такое могло присниться только рок-музыканту!

Вы представляете себе рок-концерт под фонограмму? Конечно, нет. Вот и в спектакле «Алисы в стране чудес» звучит живая музыка в исполнении композитора Геннадия Лаврентьева, а также мелодии песен Beatles, Sex Pistols и неформальных групп середины ХХ века.

После спектакля ощущаешь приятное послевкусие. Тебе легко, весело. Одним словом — «ненапряжно». Хочется улыбаться без причины — и плевать, что подумают окружающие. Разве рок-музыканты заботятся о мнении других? Они не боятся быть чудесатыми, как герои спектакля «Алисы в стране чудес»!

Ирина Меньшикова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.