Итак, Хэллоуин закончился, наступило 1 ноября. Возникает закономерный вопрос – как провести выходной осенний вечер в столице так, чтобы при этом продлить манящую атмосферу «Дня все святых», да ещё и насладиться качественной отечественной музыкой соответствующего направления.
Ответ на этот вопрос возник сам собой – посетить концерт в клубе Brooklyn самой неоднозначной и загадочной российской индастриал и дарквэйв группы Roman Rain.
Roman Rain появилась во Владивостоке, где коллектив cразу получил известность и признание среди поклонников «тёмного» направления музыки. Первые два альбома были изданы там же.
Серьёзным событием в жизни группы стал переезд в 2007 году солиста и основного участника «Римского дождя» Романа Рэина из Владивостока в Санкт-Петербург. Там, в северной столице, на довольно таки известном лейбле Dizzaster был переиздан второй альбом «31,0345 Years of Dread».
Но это было семь лет назад, а мы с вами переносимся в ноябрь 2014, в столичный клуб Brooklyn. Итак, в анонсе мероприятия была указана программа The Best. Ребята обещали исполнить самые любимые и известные песни.
И конечно, они сдержали своё обещание. Начали они со «Слова бывают холодней, чем лёд» (о, кто же спорит, ещё как бывают). Затем «Кукла», после неё – «Бонни и Клайд». Пел её Роман вместе с обворожительной красавицей Elisabat Muse – она заменила бэк-вокалистку Викторию Сергееву в 2012 году. Тогда же Roman Rain снова переехали – уже из северной столицы в Первопрестольную
Кстати, это период считается переломным для группы – в их творчестве произошли значительные изменения, которые были неоднозначно восприняты в рядах поклонников. После переезда в Москву, летом 2013 года группа начала сотрудничество с продюсерским центром Романа Харланова и официально объявила об изменении музыкального стиля с готического на романтический мейнстрим. Осенью, в качестве доказательства своих слов, коллектив снял клип «Барбара», кардинально отличающийся от первого эпатажного клипа «Королева».
Хочу подробней остановиться на этой композиции. То и дело во время концерта из зала можно было услышать выкрики: «Роман, когда же «Королева»? Когда?».
-«Знаете, я как-то на концерте в одном из городов спросил – по-вашему, у меня вообще других песен нет, кроме «Королевы»? А мне ответили – «нет».
Что сказать, песня действительно, не побоюсь этого слова, хит. Её исполнили в конце повторно на «бис». Вообще, если говорить о том, почему творчество Roman Rain так полюбилось слушателю, можно предположить, что одна из причин – это аллегоричность песен. В метафоричных музыкальных образах «римского дождя» зашифрованы целые ребусы. Это и разъяснил сам солист со сцены: «на некоторые наши песни я даже решил сделать перевод…вы поймите, у нас гражданская лирика, она отлично расшифровывается
Для расшифровки слушателям музыканты исполнили такие композиции, как «Вечер в Китае» (написанную, между прочим, по реальным событиям), «Зомби», «Моя меланхолия» и другие.
Да, людей на мероприятии было немного. Складывалось ощущение по-настоящему «домашнего» мероприятия. «Вы были на июньском концерте? Многие из тех, кто был там и сейчас здесь. Некоторых вот узнаю», – поведал мне посетитель концерта, молодой человек, одетый в чёрный костюм и очки со стильной оправой.
Была исполнена «Магистр страстей», посвящённая Мэрилину Мэнсону (в мае 2012 Roman Rain открыли своим выступлением его концерт). И конечно композиции из последнего альбома «Стереокино» – «Розы-Револьверы
«Без вас мы – никто, а с вами мы – всё», – подытожил в конце Роман. В общем, концерт был великолепен.
Анастасия Анушевская, специально для Musecube.
Фото для репортажа 21/06/14 / ТеатрЪ – Фёдор Кузнецов
Добавить комментарий