Господа, если Вы думаете, что век XX давно позади, то глубоко ошибаетесь. Да, даже если это и так, сложите век XX с веком XXI. И вот уже, о, чудо, наслоения времён и культур тут же дадут о себе знать.
Meschiya Lake – абсолютно роскошная дама, проживающая ныне в Новом Орлеане. Ей немного за….. Но это совсем не важно: поёт она музыку середины прошлого века. На родине она поёт с бэндом The Little Big Horns. В России Мешия не впервые. В этот раз она посетила Москву, чтобы дать несколько концертов в сопровождении залихватского Moscow Ragtime Band обаятельного трубача Константина Гевондяна.
Концерты 6 июня в джаз-кафе Эссе – золотая середина, экватор гастролей. Ради заморской артистки Гевондян с оркестром подготовили специальную программу, которую до того никогда не играли. Специальную программу. Специально для публики, специально для волшебной, непредсказуемой Мешии Лейк.
В голосе певицы озеро эмоций и море обаяния неожиданного, будто искусственно застаренного. Кажется, именно под такую музыку танцевали сразу после второй мировой. Носили именно такие шляпки, именно такие жилеты. Движения, манеры – всё оттуда, из того времени, но исполненные именно сейчас, поэтому я и говорил вначале о мешанине, о неизбежном наслоении.
Шоу развесёлых дудок и гигантский шутливый сузафон приглашают солистку на сцену. Мешия хлопает себя по щекам, хлещет по плечам – румянец должен появиться. Но куда там, ему нее пробиться сквозь макияж и обильные тату. Певица одновременно и заводная, и невозмутимая. Улыбка скользит по губам, переползая в лёгкий прищуре и тут же прячется под маску невозмутимости. Дозированность и выверенность во всём. Мешия, несмотря на свой экстравагантный вид, жёсткий профи.
Она поет, музыканты играют, свингуют, будто вразнобой, сливаясь потом на финише в экстазе. Всё потому что рифмовка фраз очевидна, запутаться нереально. Попробуйте-ка заблудиться в трёх соснах! С какой стороны не обойди…, всюду Мешия Лейк.
Звуки музыки грубые, хриплые. Голос надтреснутый. Трещины будто склеены, промазаны казеиновым клеем, который, знаете, желтеет и крошится от времени, такой вот видится во всём этом рудимент. Так делали в прошлые времена, и по-другому было просто нельзя, это воспринималось как само собой разумеющееся. Теперь это дань времени и стилю.
Неплотный звук, расщепляющийся на выходе – из палитры изъято всё, что можно и даже больше. Старый шелестящий, трещащий на поворотах винил, где нет низов и нет верхов, лишь что-то, напоминающее о существовании середины.
Апофеоз и лучшая характеристика звука – дуэт ударных и … голоса, умудряющегося попутно ещё и заводиться в истерике. И ведь не кажется, что чего-то не хватает: всё на месте, все при деле.
Удивительно, но запись по сравнению с клубным выступлением звучит более жирно и мясисто. Зато живой звук заставляет погрузиться в те времена, и, в большей степени создаёт ощущение аутентичности.
Мешия искусственно въезжает в гармонии, не забывая сучить то одной ножкой, то другой.
Miss Otis Regrets – воистину рай для линдихоперов!
В программе есть и, так называемые, вечно-зеленые хиты, и авторские композиции Мешии. Казалось бы, материал (не только содержательно, но, в первую очередь, по форме и стилистически) заезжен до дыр и что можно изобразить нового, такого, чего ещё не слышали взыскательные уши меломана?! Бастион берут голос и завораживающая манера пения Мешии Лейк. Под такую музыку хочется расслабляться и отдыхать, отрываться.
Believe In Music завершает концерт, но лишь первый в этот вечер. Формат «Эссе» – два концерта ежедневно. И наверняка, в следующие пару часов Мешия Лейк подарила публике уже новую программу.
Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Елены Белкиной здесь
Добавить комментарий