Окно в Париж

Московский клуб «Гластонбери», традиционно принимающий концерты российских артистов жанра мюзикл, такого ажиотажа, как 8 марта 2020 года, не видел давно. Программа «Окно в Париж», объединившая на одной сцене Андрея Бирина, знакомого зрителю по ролям в мюзиклах «Зорро», «Красавица и чудовище», «Бал Вампиров» и его французского коллегу Лорана Бана в сопровождении квартета музыкантов и двух бэк-вокалисток, собрала аншлаг: большой зал «Гластонбери» вместимостью порядка 200 человек был распродан за несколько недель до концерта. В связи с повышенным спросом организаторы открыли продажу дополнительных билетов на входе, обладатели которых за умеренную плату получали возможность наблюдать происходящее на сцене из зоны бара.

 

Публика благоухала духами, шуршала коктейльными платьями и цокала туфельками на шпильках – всё-таки путешествие в Париж требует соответствующего антуража, да и 8 марта, как никак. Праздничный образ дополнил финальный штрих: живые розы в волосах многих девушек – совместная инициатива фан-клубов обоих артистов.

 

Высказанные в преддверии концерта частью зрителей опасения, что наличие в программе гостей из числа российских артистов сократит «французское окно» до размеров форточки, оказались необоснованными. Конечно, прозвучали дуэты Андрея Бирина и французского гостя, в том числе интерпретация джазовой классики “Feeling good”, вдохновленная версией канадского певца Майкла Бубле, “Bring him home” из “Les misérables” и “Baila me” из мюзикла, который познакомил французского и русского Зорро 10 лет назад. Кроме того, сольно Андрей исполнил отрывок «Я то, что надо» из нашумевшего музыкального фильма Валерия Тодоровского «Стиляги», где озвучивал главного героя Мэлса, а также “Le temps des cathédrales” – заглавную тему мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Тем не менее, Андрей Бирин сразу дал понять, кто является главной звездой вечера, и, показав себя радушным хозяином, не стал оспаривать первенство гостя, которому была отдана большая часть эфирного времени.

 

Возможно, для русской публики Лоран Бан и является олицетворением типичного француза, но в реальности встретить подобного джентльмена даже на парижских улицах непросто. К невозмутимому достоинству уроженца маленького французского городка на границе с Люксембургом прилагалась фактурная внешность актера золотой эпохи Голливуда, сдержанный почти британский юмор и неброский черный костюм, носимый с элегантностью аристократа. И только неожиданное цветовое решение подклада пиджака в леопардовую крапинку, которую Лоран со строго дозированным озорством продемонстрировал залу, заставило вспомнить поговорку о возможном наличии чертей в глубинах самых тихих омутов.

 

Смысл приветственной речи французского артиста в вольном переводе Андрея Бирина свелся к тому, что Лоран постоянно приезжает в нашу страну в моменты глобальных катастроф. Если в 2010-м его задержал в столице пробудившийся вулкан с непроизносимым исландским названием, то на этот раз есть все шансы, что, в связи с обострением короновируса и закрытием границ, остальных артистов труппы мюзикла «Дон Жуан» не пустят в Россию, и Лоран будет выступать на кремлевской сцене один за всех.

 

К слову, воплощать разные образы в одном спектакле ему не привыкать. Энергичный старт карьере молодого певца в 2001-м году подарили роли Гренгуара и Фебюса в мюзикле «Нотр-Дам де Пари». И пусть досье с демокассетой перспективного артиста несколько раз терялось на пути к мечте, судьбе было угодно, чтобы Лоран Бан все-таки встретился с композитором Риккардо Коччианте, попал прямиком в финальный тур кастинга и прошел отбор в «Нотр-Дам де Пари» как раз в тот момент, когда звезды «золотого» состава оставляли знаменитый мюзикл ради сольной карьеры. Риккардо Коччианте так понравилась игра Лорана, что он доверил ему роли Честолюбца и Летчика в своем следующем мюзикле «Маленький принц».

 

В итоге Лоран Бан задержался в жанре на 20 лет, радуя зрителей не только количеством ролей, но и их разнообразием: его актерское амплуа простирается от классических мачо до эпатажных травести. На концерте француз со знанием дела посочувствовал девушкам, идущим на жертвы ради красоты, и рассказал, что ради роли в мюзикле «Присцилла королева пустыни» ему пришлось научиться ходить на 15-сантиметровых каблуках, а гардероб его героя насчитывал 12 платьев. «Чувствую, вы мне завидуете», – пошутил он после слов о количестве платьев.

 

Извинившись, что затемнение в зале не позволяет ему увидеть со сцены всех до последних рядов, француз все же сумел оценить русских красавиц при праздничном параде. «Мне не врали. Русские девушки прекрасны», – произнес он задумчиво и многозначительно добавил: «Непростая жизнь у артиста…». Возможность оценить изящные комплименты гостя и посочувствовать тяготам жизни популярных певцов подарила зрителям Татьяна Письман – один из организаторов концерта и виртуозный переводчик по совместительству.

 

Как оказалось, Лоран приехал в Москву не с пустыми руками: в перерыве между песнями он предложил желающим купить его сольный альбом “Prima”, на котором после концерта можно было получить автограф, а также – со здоровой долей самоиронии – предположил наличие в зале тех, кому его творчество не по душе, и, не оспаривая право последних на собственное мнение, все же посоветовал приобрести диск и им тоже – хотя бы для того, чтобы было, чем запустить в ненавистного артиста.

 

Помимо чувства юмора и богатого актерского опыта Лоран Бан может похвастаться впечатляющими вокальными способностями. Правда, хвастаться он не стал – в интервью, которое артист дал Musecube накануне концерта, он скромно ушел от ответа на вопрос о размахе своего певческого регистра, заметив, что важен не размер диапазона, а умение им пользоваться. С исполнителем, которому по плечу и «Гефсиманский сад» из “Jesus Christ Superstar” и “SOS d’un terrien en détresse” из «Стармании», сложно не согласиться. Особенно в наши неоднозначные времена, когда маркетологи музыкальной индустрии, движимые стремлением поразить неискушенную публику, порой доводят до абсурда подсчет мифических октав, доступных их протеже.

 

“Lune” из «Нотр-Дам де Пари» в оригинальной аранжировке, объединившей Коччиане и Бетховена, принесла Лорану Бану первый (но не последний) в этот вечер букет, принимая который, артист заметил, что, похоже, он неплохо спел, раз удостоился цветов, и дал понять, что не меньше, чем цветы, уважает шоколадки.

 

Представляя один из главных хитов другого популярного французского мюзикла, певец заметил, что жизнь порой несправедлива: лучшие партии рок-оперы «Моцарт» достались Сальери. Ярким исполнением “Assasymphonie” – отрывка, рассказывающего о муках зависти Сальери, – артист, полагающий, что злодеев играть интереснее, чем положительных героев, запомнился многим в Кремле еще в 2016-м на концерте «3 часа в Париже», который объединил звёзд французских и канадских мюзиклов.

 

Также из первого отделения концерта удалось узнать о кинематографических предпочтениях Лорана («песню Чарли Чаплина» – Smile – он посвятил своему любимому актеру Роберту Дауни-младшему), а также убедиться, что даже в случае тотального карантина снимать «Дон Жуана» с показа в Кремле не обязательно: дуэт с Андреем Бириным “Du plaisir” из этого франко-канадского мюзикла почти поднял зал на ноги.

 

Тема севильского соблазнителя была продолжена во втором отделении композицией “Les femmes”, а тема любви, свободы, равенства и братства полностью раскрыта семейным дуэтом Дарьи и Андрея Бириных в “Ça ira mon amour” из мюзикла «Любовники Бастилии».

 

Кульминацией концерта стала ария из рок-оперы «Стармания» “SOS d’un terrien en détresse” – знаковая для Лорана песня, «превратившая художника в певца» (До поступления в консерваторию Лоран Бан учился на художника-графиста. – Прим. автора). Солидная техника, глубокий тембр, богатая эмоциональная окраска голоса, а также непринужденность, с которой исполнитель берет ноты, оставляя свободу для импровизации, – наверное, это тот самый джентльменский набор, который превращает музыкальный трек в наполненный жизнью спектакль. Чуткая аудитория не оставила прозвучавший ранее намек без внимания, и в финале композиции вместе с цветами Лоран Бан удостоился шоколадки.

 

Гостью Елену Бахтиярову Лоран представил как весьма рисковую девушку, ведь она согласилась на дуэт с ним на русском языке. Елена, в свою очередь, охарактеризовала Лорана как «прекрасного человека с обворожительным голосом». Увы, последний остался в неведении относительно своих достоинств, поскольку Елена не позволила перевести свои слова на французский, оставив заинтригованного француза терзаться догадками. Помимо дуэта Резанова и Кончиты «Я тебя никогда не забуду» из главной рок-оперы Советского союза в исполнении Лорана и одной из лучших исполнительниц роли Кристин в мире прозвучал отрывок из мюзикла «Фантом оперы» “Le point de non-retour”.

 

Еще одним гостем вечера стал Александр Казьмин. Несмотря на плотный график, востребованный актер российских мюзиклов нашел возможность заглянуть на парижский огонек – и, по-видимому, не зря. Лоран Бан рассыпался в таких комплиментах младшему коллеге, что Александр, кажется, потерял дар речи. Обретя душевное равновесие, он представил следующую песню — отрывок из рок-оперы, которая послужила причиной того, что 10 лет назад выпускник по специальности «актер драматического театра и кино» принял решение уйти из театра в жанр мюзикла. Лишний повод сказать спасибо Дову Аттья и Альберу Коэну, ведь ограничиться драматическим театром при тех вокальных данных, которыми природа одарила Александра, было бы кощунством. После дуэта “Vivre à en crever” Александр вернулся в финале концерта, чтобы вместе с Андреем и Лораном воздать должное “Belle”, без которой, как верно заметил Андрей Бирин, нельзя представить ни один вечер, посвященный французским мюзиклам.

 

«Окно в Париж» оставило ощущение сбалансированной программы. Несмотря на то, что эпоха больших потрясений и «золотого» Нотр-Дама для французского мюзикла осталась в прошлом, таланты на французской земле не перевелись. Выяснилось, что и Россия тоже не отстает: выступление Александра Казьмина подарило неожиданное, но от этого ещё более приятное чувство гордости за отчизну.

 

Наверное, единственными, кто остался недовольным этим вечером, были охранники клуба. Ведь даже приближение часа закрытия заведения и горячее желание работников щита и меча, доблестно ограждавших французского Зорро от русских девушек, отправиться наконец на заслуженный отдых, никак не влияло на размеры очереди из желающих получить автограф Лорана Бана.

 

Для тех, кому двухчасового концерта оказалось недостаточно, организаторы приготовили десерт – камерное мероприятие в формате творческой встречи назначено на 14-е марта в клубе «Алиби» и обещает общение с артистом и немного музыки. Если решите забронировать один из последних свободных столиков, не забудьте прихватить с собой коробку шоколада – на тот случай, если Лоран Бан вновь споет “SOS d’un terrien en détresse”. Все-таки одной шоколадки за такое удовольствие непростительно мало.

 

И, конечно, Лорана Бана можно будет увидеть в роли Дона Карлоса на сцене Кремля с 17 по 23 марта в вихре испанских страстей вместе с труппой мюзикла «Дон Жуан» в составе 15 танцоров, 11 певцов и 2 музыкантов фламенко – как и заявлено организаторами мероприятия, которое, судя по динамике продажи билетов, имеет все шансы повторить успех нашумевшего «Нотр-Дам де Пари».

 

На данный момент нет оснований полагать, что коронавирус внесет какие-либо изменения в показы спектакля. По информации официального сайта Государственного Кремлевского Дворца все запланированные мероприятия состоятся согласно репертуарному плану.

 

Ирина Никифорова специально для Musecube
В репортаже использованы фотографии Маруси Гальцовой, Марии Бирюковой, Ксении Логиновой.
Полные фоторепортажи смотрите здесь, здесь и здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.