Осенний Jazz Philharmonic Orchestra

Осенний Jazz Philharmonic Orchestra

Осень — традиционная пора, когда концертные и театральные площадки приглашают зрителей на первые выступления в новом сезоне. Не стала исключением и Санкт-Петербургская Государственная Филармония Джазовой Музыки, открывшая свои двери 8 сентября концертом коллектива Jazz Philharmonic Orchestra под руководством Александра Козлова и Юрия Богатырёва.

Jazz Philharmonic Оrchestra — это единственный в Санкт-Петербурге государственный профессиональный джазовый биг-бэнд, лауреат Всероссийской премии за вклад в искусство и дипломант Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга, официальный государственный коллектив Филармонии джазовой музыки с 2018 года.

Биг-бэнд продолжает лучшие традиции знаменитых американских джазовых оркестров. В его состав входят как начинающие, так и достаточно известные на джазовой сцене музыканты Иван Васильев, Сергей Арестов, Никита Мочалин, Дмитрий Цепилов и другие.

В первом отделении концерта звучали композиции из репертуара оркестра  легендарного Каунта Бейси. Его ансамбль отличался не только талантливыми и самобытными солистами, которые по совместительству являлись композиторами и аранжировщиками, но и профессиональной, слаженной ритм-секцией, создающей необходимый фон для исполнения соло. В Jazz Philharmonic Orchestra за ритм отвечают музыканты новой волны петербургского джаза — Роман Салмасов (контрабас) и Семён Федотов (ударные). Аккомпанирует на фортепиано не менее талантливый Дмитрий Братухин. Открыла концерт «The Kid from Red Bank» — яркая и динамичная, с виртуозными пассажами на рояле.

Композиции следовали одна за другой, как бы выстраивая сюжетную линию, заставляя слушателей веселиться, размышлять, переживать романтическое настроение. Прозвучали заводная «Down for Double» и более спокойная «Until I Met You», написанные гитаристом Фредди Грином, баллада «Li’l Darlin’», наполненная энергией свинга и великолепным соло на трубе от Евгения Бондарева.

Завершила отделение композиция «Jumping at the Woodside», или «Прыжки в лесополосе», как её называют корифеи ленинградского джаза, — визитная карточка оркестра Каунта Бейси, являющаяся образцом исполнения свинга. В ней себя проявили Артем Васильев (баритон-саксофон) и Семён Федотов (ударные).

Второе отделение состояло из микса произведений джаза эпохи модерн и классических джазовых стандартов.

В посвящении Джеймсу Нейсмиту, создателю баскетбола «The Y’s Guy», Антон Боярских на тромбоне вместе с биг-бэндом раскрыл всю палитру полифонических красок.

Детская, но в тоже время непростая «Baa Baa Blacksheep» покорила весь зал. Очень точно было передано настроение овечек на поле. Такое под силу только людям с хорошим чувством юмора и профессионалам своего дела.

И снова медленная и спокойная баллада «Isfahan», которая по праву считается одной из красивейших пьес Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна.

Для представления музыкантов был выбран простой джазовый стандарт «C Jam Blues», где каждый проявил свои импровизационные таланты.

На бис музыканты сыграли  позитивную, полную надежд и романтики «April in Paris».

Можно с полной уверенностью сказать: «Открытие сезона состоялось!». Филармония Джазовой музыки продолжает радовать слушателей отличным репертуаром, который позволяет узнавать джаз и различные его направления со всех сторон. Браво!

Арсений Паршаков специально для Musecube

Фотографии Юлии Паршаковой смотрите здесь 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.