Бразильские сериалы помимо сомнительного посвящения в тайны и чаяния людей с именами типа Мануэла, Энрике или, не дай боже, Жуао-Педро подарили нам сентиментальную любовь к латино-американской музыке. И если при слове «самба» некоторые придирчивые носы морщатся, то уж на босанове сошлись все меломаны от эстетов до домохозяек. Арт-кафе «ДуровЪ» сделал им большой весенний подарок – концерт Фило Машадо – музыкального наследника короля босса-новы Тома Жобима.
Машадо играет с 10 лет и к настоящему моменту может похвастаться 40 годами стажда выступлений, за которые успел посотрудничать с оркестрами Поля Мориа и Мишеля Леграна, Рэем Чарльзом и Дайаной Росс, Ниной Симон и бесконечной плеядой лучших бразильских артистов. Естественно, такой компанейский парень и в Москву приехал не один. Барабаны Дудука Да Фонсека и трио Аркадия Овруцкого – достойная команда, к тому же давно слаженная. Вместе они неоднократно гастролировали по России и Украине, всегда с неизменным аншлагом. Чего не избежал и «ДуровЪ».
Однако, слегка помпезная обстановка арт-кафе с ценами, не допускающими чрезмерного деклассирования среди посетителей, сыграли здесь не самую веселую шутку: люди, пришедшие на концерт, оказались не из тех, кто реагирует на босса-нову счастливыми улыбками и танцами. Несмотря на то, что эта музыка, давно являясь достоянием всего бразильского народа, одинаково часто доносится из окон роскошных квартир на Ипанеме и дешевых кабачков в фавелах, изначально была придумана богатыми белыми, живущими в престижных районах Рио.
Впрочем, Фило Машадо не случайно оказался гостем именно джазовых четвергов и проекта Jazz In Motion: босса-нова – что-то вроде внебрачной дочери сдержанного кул-джаза с бесноватой самбой. Соответственно, вобрала в себя все лучшее от обоих «родителей»: парящую легкость, наивность и беззаботность с четкой структурностью, даже сложностью композиции.
В Бразилии тысячи исполнителей босса-новы, но только один – легенда: Том Жобим, выпустивший более 35 альбомов, ставших золотым фондом этого стиля. Вполне естественно, что на него равняются, подражают, делают каверы и трибьюты. Отдал дань уважения гуру и Машадо: примерно половину концертной программы составляли композиции Жобима. Но Фило и сам достаточно плодовит в творческом плане. Его композиторский талант, соединившись с исполнительским, подарили зрителям самое лучшее, что есть в босса-нове – ощущение полета и свободы.
Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий