Особенные 20 лет

Легендарному немецкому коллективу De-Phazz – 20 лет! Удивительно, но время никак не изменило ни задор участников группы, ни их творческий вектор и стремление создавать хорошую музыку. В свой праздничный тур артисты включили и Россию: 16 ноября в ГлавClub Green Concert состоялось московское шоу именинников.

Вечер открыла столичный команда Ansuden, чьи композиции в своем стилевом направлении располагаются где-то между трип-хопом и синти-попом. На суд зрителей Анастасия Богданова (вокал) и Анна Добровольская (клавиши и другая электроника) представили несколько собственных песен, среди которых были Drop, Neutrino, Deside, Big Bad Boss, «Воздух», Don’t Believe Them и Subway. Третий участник коллектива – саундпродюсер Денис Голубков – моральном поддерживал своих коллег из зала. Создав атмосферу легкой загадочности, девушки попрощались и передали слово главным героям этого четверга.

De-Phazz прибыли в Москву в золотом составе и с золотыми хитами. Первой прозвучавшей композицией стала Saw It On The Radio, плавно перешедшая в Anchorless, а в этот момент из-за кулис появилась вокалистка Пэт Эпплтон, которая составила компанию уже находившимся на сцене Питу Баумгартнеру (основатель команды, заодно и повелитель вертушек и аудиоэффектов), Оли Рубоу (барабаны и перкуссия), Бернду Виндишу (басс) и Маркусу Барлелту (саксофон, флейта). Пэт – это искрящееся изящество, от ее улыбки и теплого тембра рассеивается полумрак и приходит ощущение праздника, который царил следующие полтора часа.

«Добрый вечер, Москва! Спасибо, что пришли!» – поприветствовала собравшихся Пэт, заодно объявив тромбониста и трубача Отто Энгельхардта, присоединившегося к действу. Спев The Mambo Craze, Our Relationship и Jeunesse Doree, Эпплтон помахала рукой и ненадолго удалилась.

Ей на смену вышла экс-вокалистка De-Phazz Барбара Лар – строгая и сосредоточенная, она выглядела как полная противоположность Пэт. Они отличались и по стилю: Лар была одета в черный костюм (Эпплтон выбрала воздушные платья), ее короткие блондинистые волосы были совсем не похожи на темную копну Пэт. Отличались дивы и тембрально, но обе звучали превосходно. Исполнив несколько композиций, включая хит Good Boy, Барбара все же дала волю эмоциям, поблагодарив публику на всех доступных ей языках, после чего уступила место следующему вокалисту – Карлу Фрирсону.

Карл появился на сцене сначала инструментально, сыграв партию трубы в Death By Chocolate. «Добрый вечер, Москва, как дела?» – обратился к зрителям Фрирсон на весьма неплохом русском. Стоит отметить, что Карл явно неравнодушен к российской культуре, иначе откуда такие неплохие знания пусть даже базовых фраз и стремление выучить что-нибудь новенькое (так, например, он пытался произнести такое сложное для иностранца слово «счастливый»)? Впрочем, он среди всех участников De-Phazz оказался самым коммуникабельным и эмоциональным, обаяния ему было не занимать! На Time Slips он демонстрировал чудеса пантомимы, изображая часы, играя в хип-хоп и вопрошая, куда делись 20 лет. После Sabbatical Карл случайно увидел в зале маленького мальчика и обратился к его отцу: «Простите, но ваш сын, возможно, станет музыкантом, когда вырастет. Наслаждайся концертом, учись, а потом я приду к тебе на концерт в Москве, когда я буду стареньким», – последнюю фразу он адресовал уже юному зрителю.

А вот перед феерическим исполнением Hero Dead And Gone Фрирсон пустился в воспоминания: «Много лет назад я встретил этого парня (в этот момент он подошел к Питу – прим. авт.), у него тогда не было белых волос, а у меня – наоборот, были волосы, я выглядел более привлекательно. Мы стали работать вместе над проектом и назвали его Destination Future Of Jazz, откуда и появилось De-Phazz». Конечно, все в какой-то момент вышло за пределы обозначенного в заглавии джаза – не слишком далеко, но это позволило экспериментировать и играть в лаундж, даунтемпо и отходить в сторону современных электронных течений, сохраняя при этом красоту и уникальность собственного подхода.

Карл взял паузу, а в это время в исполнении Барбары прозвучала What’s Behind, после которой на сцене вновь появилась Пэт. Сначала прозвучал дуэт двух див, а затем – и так до конца вечера – совместно пели Фрирсон и Эпплтон.

И именно Карл возложил на себя ответственную миссию представить тех, кто все это время радовал публику – музыкантов. Сделал он это с особым изяществом, рассказав, например, что Отто вернулся в коллектив после перерыва, который тромбонист посвятил общению с внуками. А для Пэт вокалист превратился на пару минут в Стиви Уандера, посвятив ей отрывок известной Isn’t She Lovely.

Для биса коллектив подготовил не только True North и Dummes Spiel, но и кое-что – в прямом и переносном смысле – особенное. Это был один из самых громких хитов De-Phazz – Something Special, который и завершил концерт.

Двадцать лет – не так много и не так мало, но в этом случае думать хочется только о том, чтобы эта прекрасная музыкальная история продолжалась, чтобы случались новые чарующие мелодии, феерические шоу и приятные поводы для подобных встреч.

Евгения Троицкая, специально для MUSECUBE

Фото для репортажа с официальной страницы FB


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.