Отражения эпохи барокко14 сентября в Государственной академической капелле прошел торжественный вечер, где можно было увидеть и пообщаться с известными в кругах петербургской интеллигенции людьми. Поводом к такому собранию столичного бомонда послужило событие, которое вот уже двадцать второй раз вписывается в картину осеннего Петербурга и создает её неповторимый колорит – открытие XXII Международного фестиваля EARLYMUSIC.

 

Торжественная часть праздника состоялась немного раньше, в полдень, когда на Невском проспекте, перед Петрикирхе совершилось официальное открытие памятника Иоганну Себастьяну Баху. Бюст работы Левона Лазарева занял место напротив бюста Гёте — два гения немецкой культуры разных эпох соединились здесь, в самом сердце Петербурга.

 

Программа вечера «Иоганн Себастьян Бах и его отражения» своим названием уже отсылает зрителя к эпохе барокко, где идея бесконечности воплощалась в отражениях двух зеркал, стоящих друг напротив друга. Так и на концерте прозвучала скрипичная Чакона Баха в двух вариантах-отражениях: академическом исполнении Кристиана Тецлаффа (Германия) и барочном видении Андрея Решетина.

 

Художественный руководитель созданного им же Международного фестиваля EARLYMUSIC – Андрей Решетин – перед началом выступления поделился со зрителями двумя основными принципами фестиваля: «воспитывать вкус» и «ломать стереотипы». На этот раз были разрушены стереотипы, когда-то заданные самим руководителем: никаких учащихся! И зрители увидели на сцене оркестр Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Дирижер оркестра Аркадий Штейнлухт, сидящий за клавесином (особенность барочного времени) и два солиста  — Марина Бесчастных и Кристиан Тецлафф открыли вечер Концертом для двух скрипок с оркестром ре минор.

 

Второе отделение вечера прошло под сенью «Солистов Екатерины Великой». Камерная музыка, аутентичное исполнение, а также танцы «Санкт-Петербургского балета Анджолини» в костюмах эпохи XVIII века полностью погрузили слушателей в придворную атмосферу светского салона ушедших времен.

 

Познакомить публику с тем, как музыка ранних эпох не только звучала, но и танцевалась – одна из задач XXII фестиваля EARLYMUSIC. Так, следующее мероприятие фестиваля – премьера нового балета немецкого хореографа Клауса Абромайта для «Санкт-Петербургского балета Анджолини» под названием «Танцы со временем, или аристократические манеры XV-XVIII вв., записанные в танце» – пройдет 18 и 19 сентября в Театре «На Литейном» и сообщит зрителям об истории европейских танцев XV-XVIII веков.

 

Лилия Позднякова специально для Musecube

Фотоотчет Сергея Спиридонова смотрите здесь

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.