Почему люди любят Пелагею? После двух с половиной часов, проведенных в канун Старого Нового года на ее традиционном Рождественском концерте в Crocus City Hall, ответ на такой вопрос приходит сам собой. Когда видишь огромный семитысячный зал, в котором ни одного свободного места, когда рядом с тобой брутальный парень время от времени басом кричит: «Поля, ты лучшая!» и машет руками во все стороны, а тоненькие детские голоса с признаниями в любви время от времени прорываются сквозь нескончаемые аплодисменты, и в общем порыве ты тоже начинаешь подпевать и кричать «браво», когда со сцены в зал льются потоки искренности, добра и красоты, и ты просто купаешься в них, становятся понятны причины этой многолетней всенародной любви.
Маленькая девочка из Новосибирска, с румяными щеками и неизменной широкой улыбкой, появившаяся на нашей сцене много лет назад и сразу же покорившая своим мощным народным вокалом и знаменитыми «Валенками», выросла на наших глазах в прекрасную профессиональную самобытную певицу, но тот самый задор и детская непосредственность в ней живут и сейчас.
Каждый год армия поклонников певицы с нетерпением ждет ее традиционный концерт, снова и снова группа «Пелагея» удивляет зрителей новыми гранями своего прочтения народной песни. Оригинальные аранжировки, эффектная компьютерная графика, филигранная работа со светом, вовлечение всего зрительного зала в песенный процесс, делают этот концерт поистине незабываемым, воспоминания о нем остаются в памяти надолго и заставляют думать о походе на следующий. Помимо хитов, уже давно заслуживших признание публики, в арсенале группы появляются новые интереснейшие произведения, поражающие глубиной, любовью к своей земле, своему народу и его фольклорным традициям. Огромное впечатление производит, например, баллада «Оборотень-Князь», основанная на легенде о том, что князь Всеслав мог превращаться в волка и вести за собой в бой дружину. Этническая и мифологическая основа и потрясающее исполнение в стилистике фолк-рока делают всего из одной песни яркий спектакль.
Об отношении Пелагеи к Рождественским Православным традициям известно давно. В концерте ожидаемо были исполнены Рождественские святочные колядки, но самым трогательным моментом стало исполнение Рождественского стихотворения Саши Черного. Оно звучало, словно тихая колыбельная, и многотысячный зал замер, чтобы ненароком не разбудить младенца – Христа, мирно спящего в своих яслях.
В смене ритмов, красок, костюмов, ярких орнаментов, калейдоскопом мелькающих на огромном экране, сама Пелагея, то лихо отплясывающая во время исполнения казачьих песен, то берущая слушателей в плен силой и красотой своего голоса в медленных композициях, каждой секундой захватывает и не отпускает до самой последней ноты. А «Пелагеины братья», как она называет своих замечательных музыкантов, становятся яркой, мужественной огранкой ее нежности и женственности. Одна фланкировка шашкой чего стоит! Обожаемые и давно знакомые «Ой, да не вечер», «Вишня белоснежная», «Конь», «Любо», «Есаул», «Когда мы были на войне» в сочетании с талантливыми графическими эффектами, звучат еще более свежо и современно. И даже «Родная» группы «Калинов мост», одна из самых красивых песен русского рока в исполнении Пелагеи и ее парней становится новым самостоятельным шедевром. И слова о малой Родине, о традициях и нашей общности, в которой наша же сила, звучат из уст музыкантов искренне и без ненужного пафоса.
Все знают про Пелагею, еще и как про многолетнего наставника шоу «Голос» и на концерте она устроила зрителям приятный сюрприз, уступив на время сцену своим ученикам. Будущая звезда оперной сцены (в чем я не сомневаюсь) Давид Саникидзе исполнил две композиции «Ах ты, душечка» и «Одинокая гармонь», с которыми он покорил зрителей и наставников шоу, а пятнадцатилетняя Саша Харазьян умилила всех песней «Ты мое дыхание». Вот еще одна из причин всеобщей любви к Пелагее – ее трепетное отношение к своим ученикам. Может эта девочка станет в будущем известной певицей, может нет, но она навсегда запомнит огромный зал, одаривший ее самой настоящей овацией, и будет благодарна Пелагее за такую возможность.
После целой россыпи песенных шедевров зал никак не хотел отпускать певицу. Конечно же, на бис она исполнила свои знаменитые «Валенки» и тут весь зал поднялся с мест. У сцены и в проходах отплясывали и подпевали люди самых разных возрастов, партер и галерка, и даже самые стеснительные пританцовывали у своих кресел. Уходить от такого яркого проявления всенародной любви совсем не хотелось. Жителям Санкт-Петербурга еще повезет ощутить это 20-го января, а Москва будет ждать с нетерпением следующих святочных дней, новых хитов и любимых песен Пелагеи.
Наталья Романова специально для Musecube
Фотографии Ирины Максимовой можно увидеть здесь
Фотографии Яны Иксановой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий