Песнь весны от Елены Фроловой

15 марта в арт-салоне «Невский 24» шел мартовский снег. Был он совершенно особенным – мягким, теплым, удивительно весенним, и каждая его снежинка согревала души людей, пришедших в «Невский» этим вечером. «Мартовский снег» – именно так называлась новая концертная программы Елены Фроловой, которую она исполнила в уютном арт-пространстве 15 марта.

frolЕлена Фролова из тех исполнителей, о которых не кричат на каждом углу и которые не покоряют хит-парады. Но поклонники творчества Елены отличаются особенной преданностью любимому исполнителю и посещают ее концерты с удивительным постоянством. Рассказывать о ее творческом пути не имеет смысла: написала более полутора тысяч песен, работает в московском Театре Елены Камбуровой, играет на гитаре и на гуслях, принимает участие в музыкальных этно-фестивалях… Чтобы иметь представление об этой исполнительнице, нужно услышать ее – и, однажды услышав, полюбить навек. Елена собирает большие залы, и ее выступления всегда проходят при большом скоплении публики. Здесь собираются люди разных возрастов, разных профессий, привычек и образов жизни, но их объединяет одно – любовь к поэзии ХХ века, которую Фролова активно использует в своих песнях, любовь к нежной и завораживающей гитарной музыке, восхищение прекрасным голосом Елены и желание на время отстраниться от мирской суеты, чтобы погрузиться в самого себя и встретиться с собственной душой. На концертах Фроловой всегда много цветов, а атмосфера, которая царит в зале, отличается бесконечной теплотой и душевностью, даже в каком-то смысле – духовностью.

Концерт Елены Фроловой 15 марта прошел в особенно камерной обстановке: маленький зал арт-салона «Невский 24» едва ли мог вместить в себя всех желающих послушать любимые песни и поприветствовать любимого музыканта. Администрации салона пришлось рассаживать зрителей в соседней комнате у дверей в зал, однако это обстоятельство не омрачило впечатления от концерта. Досадной мелочью оказалось неудачное освещение и звук, сама же Елена была удивительно мила и общительна со своей публикой – впрочем, как и всегда. Иногда Елена на своих концертах бывает совершенно неземной, словно ангел в человеческом облике, поющий Бога, но в этот раз все оказалось наоборот: совершенно земная, оживленная, легкая и весенняя, Фролова много шутила, иронизировала, разговаривая со слушателями, и пела песни о простой земной любви, о земных радостях и горестях, о расставаниях и встречах, о счастье и несчастье. «Рай это или Ад – решайте сами», – так прокомментировала Елена очередную песню о любви, написанную на стихи Марины Цветаевой из цикла «Подруга». В творческом багаже исполнительницы – огромное количество песен, родившихся на основе поэзии Цветаевой. В этот вечер прозвучали «А во лбу моем, знай…», «Свободно шея поднята…», «Ты проходишь своей дорогою…», «Сегодня таяло, сегодня…», «В первой любила ты…», «В седину – висок…», «Нет, правды не оспаривай…», «Быть в аду нам, сестры пылкие…». Были исполнены и песни на стихи еще одной поэтессы начала ХХ века, Софии Парнок: «Прямо в губы я тебе шепчу – газэлы…», «Я, как слепая, ощупью иду…», «Ты выходишь из трамвая…», «Когда перевалит за сорок…», «Дай руку, и пойдем в наш грешный рай…». Собственно, все первое отделение концерта стояло из песен о любви. И недаром. Как сказала сама Елена Фролова: «… Любовь – сильнее войны. Это единственное, что может спасти всех нас». Приятным подарком стала греческая народная песня «S’agapo» («Я люблю тебя»), исполненная Еленой на языке оригинала и с большим чувством.

frol2Вторая часть концерта включала в себя песни разной тематики, написанные на стихи разных авторов, в том числе, не слишком широко известных: Аделаиды Герцык, Анны Барковой, Андрея Ампилова, Марины Тепляковой. Прозвучала и песня «Романс счастливца» на стихи всенародно любимого Иосифа Бродского, а также песни из репертуара всем известного поэта и исполнителя ХХ века Булата Окуджавы. Особенно трепетно прозвучала знаменитая «Виноградная косточка», которую зал пел хором вместе с Еленой. Между песнями Фролова рассказывала истории жизни вышеупомянутых поэтов, рассуждала о поэзии вообще и продолжала шутить и улыбаться публике. В финале концерта была исполнена португальская народная песня «Дон Салидон», которую Елена назвала «песней мира»: «Улыбалось небо, мой дон Салидон, обнимало землю…»
За окнами арт-салона небо тоже улыбалось, но сумерки потихоньку сгущались, и два с половиной часа, отведенные для выступления Елены Фроловой, подошли к концу. Елена тепло поблагодарила свою публику, и публика ответила ей тем же. Мартовский снег кончился и уступил место цветущей весне и красному лету, и, хотелось бы верить, что каждая его снежинка, как и каждая нотка, прозвучавшая в этот вечер и упавшая глубоко в душу, прорастет в ней новым прекрасным цветком. А мы будем ждать Елену не только с мартовским снегом, но и с летним дождем и осенним листопадом – с новыми песнями, новыми улыбками и новыми историями.
Полина Смирнова, специально для MuseCube

Фотоотчёт Екатерины Жилиной смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.