Новгородское путешествие. Часть 6

Начало здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5.

Прочтение текста займёт 8 минут.

19.07.14 День третий, часть шестая

Как я купался голышом на Белом, сражался с эскадрильями насекомых и покорял бездорожье. Глушь, палящее солнце и бесконечная дорога. Поломка спидометра и последние километры пути.

Проснулся я от назойливого щебетания, доносившегося со всех сторон. Спал беспокойно, иногда просыпался и смотрел на часы: 6, 8 – рано, 10 – пора вставать. Кто-то копошился у съестных припасов. Это были птицы, поедавшие сардельки. Странный выбор, ведь рядом лежал нетронутый хлеб. И как эти крылатые хищники ещё не склевали того хряка? Как-то я видел голубей, поедавших отварную куру. Что-то не так с этими птицами. Либо они настолько неразборчивы, что каннибалы, либо поедают врагов согласно верованиям африканцев.

Ночью было тепло, поэтому я спал голышом. Так же вылез из палатки, разжёг костёр и поставил варить суп. Под камнем в озере отлично сохранились куриные крылья. Вместе с ними я добавил в котелок сарделек, гречи с картофелем и моркови.

Погода была отличная – лазурь неба тонула в воде, солнечные лучи скользили через листья деревьев. Помятое состояние от беспокойного сна сняло купание голышом. К тому времени сварились сардели, суп ещё доходил. В итоге получился очень наваристый – крылья+сардели=агоньсуп. Я съел его весь, а сардельки и вчерашнюю кашу взял в дорогу. Наполнил термос и желудок свежим пуэром и к 12 поспешно выехал с озера. Утренний моцион занял довольно много времени, а к вечеру нужно быть в Новгороде.

Путь к шоссе сопровождался утренним настроением и готовностью к великим свершениям. Я спустился из лесу в поле, миновал размытую часть дороги и за свиной поляной въехал на волнистое бездорожье. Вверх, вниз, 10 км/ч. Дальше кладбище, две пятиэтажки, сельпо и вот я снова на ровном асфальте.

Машины раз в 10 минут, ряды деревьев, ограждающие поля от шоссе. Вся дорога моя. Я удивился такому отличному покрытию, ведь в Оредеже предупреждали об обратном. Километров 10 удивлялся и радовался, а за Тёсово-4 дорога резко испортилась: выбоины, мелкие камни, голый грунт.

Я включил на запасном телефоне музыку, это увеличило темп, да и ехать было проще. Из динамика бодро кричал Noize MC о бесконечной вселенной и миллионах праворульных «Жигулей». На дороге автомобильное движение стремилось к нулю, объезжать ямы можно было по встречной. Хотя это понятие вряд ли применимо к такой дороге.

Когда я попробовал остановиться и посмотреть карту, меня тут же атаковали маленькие истребители с хоботками и огромные махины с пустыми глазами. Отстали только на 15 км/ч.

Через пару-тройку километров на горизонте появилась человеческая фигурка. Подъехав ближе, я рассмотрел в ней маленькую бабулечку с тележкой. Одна на дороге, вокруг – чисто поле, никаких посёлков в пределах нескольких километров! На вид ей было ближе к 70, под опавшей стариковской кожей просматривалась живая улыбка. Какие уж тут санкции. Я улыбнулся в ответ и поехал дальше.

Когда она скрылась за линией горизонта, передо мной выросли развалины монастыря. Как мне рассказывал Дима, его построили ещё в XVI веке. Трава вокруг дороги была по плечо. В ней тонула тропинка, по которой я вышел к развалинам. Высокая башня из красного кирпича конусом крыши тянулась к белым облакам. Она хорошо сохранилась, другие постройки были полуразрушены. Созерцание не было спокойным и умиротворённым – я крутился волчком и прыгал, как идиот, спасаясь от диких насекомых.

Обычно стараюсь уважительно относиться к чужой жизни, даже к жизни самых маленьких. Если в квартиру залетает пчела или ещё кто, я аккуратно депортирую мигранта через балкон. Но здесь был вопрос выживания. Вся эта бесконечная свора оводов и комаров вполне могла бы поглотить меня целиком. Как в фильмах ужасов. Приходилось безжалостно хлестать себя по ногам и телу, сокращая популяцию насекомых. Меньше их не становилось. Пришлось отказаться от покорения развалин и отправиться дальше как можно скорее, без остановок.

Грунт, грунт, грунт, кочки, ямы, поля и леса, в которых поджидали меня изголодавшиеся крылатые твари. Единственное, что менялось – песни в телефоне. Noize MC окончил свой дорожный концерт для Саши, Ляписы тоже вернулись за кулисы, сейчас запевал Iggy Pop:

I am the passenger and I ride, and I ride.

I ride through the city’s backsides,

I see the stars come out of the sky.

Yeah, the bright and hollow sky,

You know it looks so good tonight.

В конце грунтовой дороги стояла табличка «Мошковые Поляны», за которой начинался распрекрасный асфальт. Асфальт моей мечты. Солнце поджаривало его корочку, я ехал по деревеньке и думал, что так будет всегда. Через 5 минут деревня осталась позади, а через 10 оголилась асфальтированная дорога.pr

Меня обогнала маршрутка, погрузив в облако пыли. Через полчаса другая проехала навстречу, убегая от вьющейся позади коричневой дымки. Признаков цивилизации оставалось всё меньше. Вскоре дошло до полного минимализма – одной-единственной дороги из пыли и выбоин. Я тоже был признаком цивилизации, но вокруг не было никого для восприятия меня таковым.

Стимулирующий эффект музыки постепенно спадал, жара – нет. Отсутствие покрытия на дороге сильно отражалось на скорости. Я ехал в шортах, носках и кроссовках. Из-за ветра и солнца приходилось то снимать, то надевать футболку и чередовать кепку с очками. В общем-то, ничего сложного – крутишь педали, надолго не останавливаешься, чтобы не быть съеденным, объезжаешь ямы.

Поле плавно перетекало в лес. Я обогнал женщину на советском прогулочном велосипеде. Она, как и бабуля, выглядела счастливой и никуда не торопилась. На развилке я спешился, чтобы свериться с картой. Полной уверенности, что это поворот на Вольные Кусони не было. Женщина на велосипеде развеяла мои сомнения. Пока ждал её на перекрёстке, на моём теле прибавилось укусов, в основном на ногах. По карте оставалось не так уж много до Кусонь, дальше Вольные Горки и по прямой до Новгорода.

Продолжение следует…

александрстепенко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.