Певица NATAL’A: «А чего мечтать? Надо делать!»

Смелость выпустить романс в наше время встречается не так часто. Мне понравилась песня «Печаль» певицы NATAL’A. Новая для нас артистка вызвала мой интерес. Оказалось, она прекрасный собеседник, имеющая решительный настрой и понимающая, что она делает. Профессиональный подход слышится в пока немногочисленных синглах. Начинаем узнавать её больше и лучше! Ну и слушаем песни NATAL’A, конечно.

Спасибо гостеприимной кофейне «Кофеопия» за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.

natala

— Для СМИ вы новичок. Поэтому давайте начнём сначала. Как всё начиналось?

— Заниматься музыкой я начала лет 10 назад. До этого у меня была совсем другая жизнь, иные цели и ориентиры. Но в какой-то момент у меня возникло ощущение, что я могу и хочу петь, что мне нужно это сделать. Это совпало с расцветом вокальных телешоу на ТВ. По сути, я пала жертвой пропаганды и популяризации этого направления. Нет, я не думала, что это очень легко. Я с иронией вспоминаю себя в ту эпоху, как и расцвет субкультуры караоке. Но эти вещи во мне что-то пробудили, и я стала заниматься. У меня было понимание того, что вокальные способности нужно развивать. Но и начала я не с нуля. Я закончила музыкальную школу по классу домры, конечно же, пела в хоре. Участвовала в концертах и свои ощущения на сцене я помню. Как люди тебя слушают. Потом был институт, гитара, песни собственного сочинения. Но училась я не творчеству, у меня два других образования. Первое мое образование – инженерное (геодезия и картография), второе — экономическое (MBA-стратегический менеджмент).

Я прожила много жизней. Я работала научным сотрудником, секретарём, специалистом по закупке промышленного оборудования, имела собственный бизнес — фитнес-студию. Лет 15 я пребывала в других материях. Но вдруг я почувствовала, что хочу заниматься творчеством. Пройдя все эти профессии и будучи вполне успешной, я чувствовала, что это не моё. Мне не хватало свободы, реализованности, самовыражения. Я занималась вокалом в частном порядке, но поняла, что мне нужно академическое гуманитарное образование и необходимо поднять свой уровень как музыканта. Хоть я училась до этого, и не раз, но была крайне поражена – при серьёзном подходе, учеба в творческом ВУЗе это очень сложное дело! Нужно пахать. Не останавливаясь. Тогда я поняла, насколько недооценены музыканты, их труд и объём необходимых навыков и знаний. Петь – физически тяжёлый труд и постоянное самосовершенствование. А учась в творческом ВУЗе, нужно привыкнуть к критике в свой адрес. Я отучилась в ИСИ (Институт Современного Искусства) и это дало мне очень многое: развитие вокальной техники, развитие вкуса, расширение кругозора, знание о постановки номера, опыт преодоления волнения и неудачных выступлений, я обрела настоящих друзей и соратников. Мы с однокурсниками как сообщающиеся сосуды, которые друг друга постоянно подпитывают, наполняют, вдохновляют. Чтобы чего-то достигать, лучше всего быть в такой среде. Поступление было правильным решением, но, скажу честно, учиться было очень трудно. А сейчас я ни о чем не жалею.

— Вы окончили ИСИ…

— И началась пандемия! Всё очень удачно! В том смысле, что мы успели попеть до масок, не через экраны, у нас были очные занятия. Мы закончили в феврале перед всей этой эпопеей. Появилось время, и я решила начать заниматься именно проектом NATAL’A. Конечно, начало по времени немного растянулось в связи с обстоятельствами. И наконец в 2022 году всё случилось.

— Как вы, прежде всего лично для себя, позиционируете себя на сцене? Ваши первые три сингла очень разноплановые по стилям.

— Нужно отдать должное самому материалу. Я далека от возвеличивания своей роли, я медиатор, который, фильтруя песни через себя, доносит песни до зрителя. Я не автор этих трех песен. Выбираю прежде всего по тексту: читаю и, если моё, беру. Каждая песня – история, которая близка лично мне. Поэтому и получается. К тому же, все эти чувства знакомы большинству людей, поэтому резонирует. Пока мои песни объединяют два обстоятельства: поп-жанр и личные истории.

У меня ещё есть ретро-проект, в котором я пою романсы в камерных версиях. Есть общеизвестные романсы, есть мои, которые предлагают мои знакомые, друзья. С другой стороны, я себя позиционирую как поп-певица, и романсы это — некий сайд-проект. Но это, как оказалось, нужно публике.

Тема с романсами возникла случайно. Я до сих пор нахожусь в процессе формирования команды музыкантов. Постоянного коллектива нет, а хочется вступать с живыми музыкантами. Поэтому, пришла идея организовать камерный концерт. К счастью, со мной соглашается выступать джазовый пианист, как я считаю, мирового уровня — Антон Буканов(который, кстати, уже записал для меня несколько минусовок). Он поддержал мою затею. В прошлом году мы делали концерт из двух отделений: первое отделение – жизнеутверждающие военные песни, второе – романсы и камерные версии моих песен. Я уверена, что Антон – музыкант высочайшего уровня, и он, скорее всего, делает 70% впечатления от выступления. Шик и огромное удовольствие так выступать! А публике это понравилось. И я решила это повторять. В следующий раз это случится 22 апреля. Может, в честь даты споём «Ленин всегда живой», а почему бы и нет? В общем, от этого формата я не могу отказаться. Эти концерты мне дороги так же, как и поп-песни, выложенные в сети. Возможно, песни из этой программы я выпущу отдельным альбомом, сделаю подарок для моих поклонников.

— Я видел в ваших соцсетях афиши творческих вечеров с вашими сокурсницами. Расскажите подробнее, пожалуйста.

— Это благотворительный проект ОЛЕАНА. Его автор — моя талантливая сокурсница Илена. Мы делаем его с другими выпускницами ИСИ. Приглашаем друзей, знакомых, поклонников на сборный концерт, посвящённый определённой теме. Ближайшая тема – мюзиклы. Уже делали тему кино, джаз-вечеринку, новогоднюю и другие. Каждый раз мы выбираем коллективно, кому будем жертвовать деньги. Пусть это небольшие суммы, но это адресная помощь. Это очень светлая, тёплая, наполняющая история.

— Легко ли находить площадки для ваших выступлений?

— Если бесплатно, то трудно. Но для проекта ОЛЕАНА, например, у нас это получается легко. Если есть некий депозит (в пределах разумного, конечно), то несложно. Вообще, лучше иметь лояльных к твоему творчеству знакомых арт-директоров. Поэтому, в этот раз, я иду в то место, которое я бронировала, где меня ждут и где я прекрасно выступила в прошлом и позапрошлом году. Это Дом Поэтов в Трёхпрудном переулке в Москве.

Свой авторский концерт с музыкантами я планирую не раньше осени. Хочу выпустить больше песен, больше репетировать. Пока ещё в процессе продвижения песня «Печаль», а я уже планирую новый релиз. Знаете, сейчас я хотела выпустить другую песню, «Мамба-любовь». Но возникли накладки, мы перенесли премьеру на более позднее время. А сейчас выйдет песня «Приходи», это танцевальный трек. Что интересно, того же автора, кто написал «Печаль». Песня выйдет примерно в конце марта.

— Аудитория слушателей ваших поп-песен и те, кто приходят на романсовую или благотворительную программу совпадает или это разные люди?

— В чём-то аудитория должна пересекаться, хотя по законам шоу-бизнеса это должны быть другие зрители. Кстати, мне кажется, как бы я не хотела делать современную музыку, всё равно в ней есть отголосок 80-90-ых. Поэтому я думаю, что публика приблизительно одна и та же, испытывающая некоторую ностальгию по песням того периода.

— У вас существует план развития и продвижения в шоу-бизнесе?

— Пока я экспериментирую. Как раз этот год я посвящаю определению своего стиля, образа. Мне нужно понять своего зрителя, получить отклик от слушателей. Тогда я начну работать более дифференцировано. Можно будет закончить метания между жанрами. Да и в экспериментах нужен чёткий коридор. Формат, тренды – это понятно, но нужно идти от своей органики. А дальше жизнь подскажет.

— У меня сложилось впечатление, что вы не стремитесь соответствовать сиюминутным трендам.

— Знаете, для артиста выход релиза или концерт – очередной день рождения. Мне очень интересно за этим наблюдать. Ты в свой день рождения не услышишь того, что тебе говорят и пишут в день творческого события. Я не ожидала сильного отклика на первые песни. Относилась прагматично: выпустила – движемся дальше. Но оказалось, что это всегда — шлейф эмоций. После выхода песни «Печаль» многие написали, что «песню хочется слушать». Я считаю, что это безусловная удача. А делать модно «здесь и сейчас» — у меня так не выйдет, мне кажется. Я думаю, пока я не соответствую всем требованиям, чтобы попадать в актуальные тренды.

— По нашему разговору я понял, что вы в ближайшем будущем планируете выпускать песни, написанные вами? Много пишите сами?

— Не сплошным потоком, чередовать хотя бы через одну. Чаще я пишу стихи. Песни же ко мне приходят во сне и нужно ещё успеть всё перенести на бумагу. Что успеваю – записываю, что-то пропадает. А стихи для меня довольно просты в написании.

— Я видел в ваших соцсетях фотографию с выступления с сыном. Растёт творческий человек?

— Наверно, в каком-то смысле, я являюсь его наставником. Но я не заставляю сына заниматься вокалом сейчас (подростковый возраст). Данных у него, объективно, со слов специалистов, больше, чем у меня. Сын -лауреат многих конкурсов, в школе выступает на разных мероприятиях. Василию 15 лет и у него сейчас несколько другие интересы. Хотя, для себя он поёт. Играет на гитаре, для него это психологическая разгрузка. Он часто через Shazam ищет те песни, которые играют на Радио Jazz. А я ведь ему это не навязываю. Что интересно, ему нравятся песни, на которых росла я. Например, Bee Gees, Modern Talking или какой-нибудь джазовый стандарт, эти вибрации ему созвучны. Но о какой-то музыкальный карьере мы не говорим, он будет выбирать другую профессию.

— Что сын говорит о вашем творчестве?

— Я как-то зашла к нему в комнату, а он в моей карточке музыканта переслушивает мои песни. Он сказал мне: «Мама, какая ты молодец! Ты выпустила такие песни!». Это тронуло.

— Не думали спеть дуэтом?

— На концертах бывает. Но мне кажется, я сейчас не уговорю его выступить. Даже прийти. Возраст.

— Кто ваш главный критик?

— Прежде всего я сама. Я очень самокритична. Всегда анализирую весь свой материал. Я свой лучший контролёр. Какие бы не были ощущения от исполнения, я всегда изучаю свои аудио, видео. Я приучила себя не делать трагедию из ошибок, но всё прорабатываю. Я привыкла относится ответственно ко всему. Например, первое время мне было несколько неловко себя снимать для соцсетей. Но я научилась правильно выставлять камеру, замечать свет и, что самое главное, принимать себя.

Пожалуй, во время учёбы в ИСИ отличными критиками были мои педагоги. И не только по вокалу. Ещё мои сокурсники. Они настоящие друзья и не будут льстить. Они честны по всем вопросам, пишут правду. Критика нужна, чтобы не стагнироваться на одном уровне. Выбирая публичную профессию, нужно понимать, что тебя будут обсуждать. И это у меня ещё даже хейтеров не появилось!

— При появлении в медийном пространстве: что для вас хорошо, а что неприемлемо?

— Не думаю, что я стала бы публично развивать тему своей личной жизни. Пусть я буду меньше публично появляться, а люди будут спорить о моих песнях. Например, зачем я спела «немодный» романс «Печаль». Разговоры про творчество важнее. Да и не думаю, что моя личная жизнь, на данном этапе развития мой карьеры, будет так уж интересна публике. Но стратегию PR тоже нужно чётко продумывать.

— Какая у вас ближайшая цель? И что для вас будет являться мерилом успеха, чтобы понять, что цель достигнута и можно двигаться дальше?

— Безусловно, количество людей на концертах. Сейчас я как раз и работаю над расширением своей аудитории. Повышаю свою узнаваемость. Конечно, у меня есть преданные поклонники, но хочется быть более популярной, чтобы на мои концерты приходило больше зрителей. Мы двигаемся постепенно. Сначала соберём сто человек по билетам, а там посмотрим. Это тоже не очень просто. Я пытаюсь завоёвывать зрителя естественным путём. Тут важны не цифры, а те люди, которым действительно нравится моё творчество. Которые сами захотят прийти ко мне концерт.
Чарты – это интересно. Но пока рано об этом говорить.

— О чём мечтаете?

— А чего мечтать? Надо делать!

Когда-то я мечтала иметь свой бизнес. Я его сделала, хотя меня не одобряли и отговаривали. Я вышла из этого этапа совсем другим человеком. Но я своего добилась. Сейчас я с тем же подходом вошла в шоу бизнес. Учусь, узнаю много нового. Больше анализа, меньше эмоций. Певец — человек, который работает душой. Но всё равно нужно открывать таблицы и изучать их. Мне кажется, именно в этом секрет успеха. Когда я пришла в институт, мне сказали, что я буду петь только для себя и карьеры не сделаю. Может и так. Но я хотела стать певицей — я ей стала. Я никому ничего не доказываю, не это мой нерв. Мой принцип: «Мне интересно – я смогу!». Конечно, есть здравый смысл и разумные ограничения, а есть ограничивающие установки. Их надо убирать. Как бы ни ругали наше время – это время возможностей. Тебя могут отговаривать и не принимать, но нужно верить в себя и в свою идею. У моего друга и наставника Ильи (I.L.Y.A) есть песня «Буду», которую он скоро выпустит, со словами: «Никто не верит, а я буду!». Мне это нравится. А, главное, в творчестве, наконец, я чувствую себя на своём месте.

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

ССЫЛКИ:

ВКонтакте


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.