Портрет одной души: осколки счастья

Тела живых существ исчезли в прахе,
и вечная материя обратила их в камни, в воду,
в облака, а души их всех слились в одну.
Общая мировая душа — это я… я…
А. П. Чехов, «Чайка»

Нельзя просто так пойти на «Портрет одной души» и не посвятить ему материал вне плана. По билету, чтобы не подвергаться сомнению со стороны изумлённых постоянным восторгом автора читателей.

Главное, конечно, в музыкальном спектакле – чтобы всё удалось композитору. Олег Михайлов, рискну утверждать, значительно недооцененный автор в нашем любимом жанре. С другой стороны, немного найдется исполнителей, способных соответствовать ему не только вокально, но и эмоционально.

ПК «Театрон» (чутьём и чудом) собрал именно таких артистов.

Владислав Кирюхин – несломленный, вопреки всему жизнерадостный Оскар, ведущий нас через руины придуманных им судеб к истинному свету, тому, что каждый может зажечь в самом себе. Другого нет, другое тьма. Не могу не заметить различие с Игорем Балалаевым: у Игоря Уайльд тоже выводил нас к свету, но сам оставался в бездне, как бы выталкивая спасённые души наверх — и прощаясь с ними. Владислав идёт впереди – и Оскар обретает некое будущее вместе с нами. Который из них прав – решает в сердце своём каждый из нас.

Ольга Беляева – леди Глэдис. Британия таких глубоких и благородных дам уже не рождает, и это беда королевства. А ещё она спасительница, благодаря самоотверженности которой этот сентябрьский спектакль смог состояться.

Максим Заусалин – искуситель Генри, попавшийся с разбега в собственные сети: его вымечтанную жизнь прожил другой, причем прожил с его подачи и под его руководством. Неважно, что мечтал Гарри о порочных практиках. Страшнее просто напрасно прожитой жизни — только жить с пониманием ее пустопорожности. В какой-то мере артист даёт нам в сольной арии представление о том самом портрете из книги, спрятанном на чердаке – уродливом, разлагающемся, ненавидимом и очень несчастном создании. Текст Татьяны Белянчиковой, уже выученный поклонниками наизусть, изумляет меткостью.

Екатерина Новосёлова-Волкова – Хэтти, девушка-которая-выжила. Единственный раз злосчастный Дориан поступил почти как порядочный человек: влюбив в себя, не опорочил жертву. Но невозможно быть «отчасти порядочным»: это стало источником трагедии для бедняжки, ведь разлюбить было некого… Она лелеяла тавро на своём сердце и никому не позволила к нему прикоснуться. Катя с самого начала даёт понять, что не всё так просто – но это замечают только зрители, а не воздыхатель героини.

Влад Юдин – безымянный студент, влюблённый в Хэтти, оставленный на «социальной дистанции». Он самый «бытовой» персонаж спектакля: не поэт, не лорд, не волшебная птица и совсем не произведение искусства (если остаться на почве обсуждения характера, а не внешности, да). Он ухлёстывает, курит, бухает, скандалит и впадает в жестокость. Любил ли он по-настоящему или боролся за свое эго? А где, собственно, проходит граница между этими понятиями? Владиславу удалось оставить вопрос открытым.

Роза – Евгения Авдеева – она же Сибилла Вейн. Обе погибли в своей любви, девочка без сомнений, цветок – в тяжком смятении. Обе растоптаны, как ненужные вещи. Может быть, знай они о своей участи, предпочли бы её избежать… всё-таки это слишком, и так нельзя, господа. Не в этом «обязанность мужчины».

Соловей/Безил – Денис Котельников – два художника, каждый по-своему, отдавшиеся своему творчеству настолько, что оно их поглотило. Поглотило до полной слепоты ко всему и всем, находившимся близко. Трагические судьбы творцов из века в век будоражат воображение почитателей – и я давно задаюсь вопросом, не лучше бы им было быть счастливыми, чем оставить нам, недостойным, дар своих пронзительных шедевров. Но, поскольку мы все состоим поровну из воды и культурного наследия, честный ответ на него, боюсь, схлопнет реальность в точку. Да и нет у них, гениев, выбора.

Юлия Чуракова и Эмиль Салес – Ласточка и Счастливый Принц. Это что-то невероятное, друзья. Каждый из них горяч и звонок. Притом именно в дуэте артисты буквально режут нас по живому. Попытки птицы и арт-объекта принести счастье людям – упрёк всякому общественному устройству. Ну что, мы, граждане, сами неспособны разобраться в своих проблемах? За что же гибнет вольная птаха, за что рассыпается в прах статуя? Юлия и Эмиль разыгрывают историю максимально чуждых друг другу существ, которые всё же находят общий язык и бросают вызов мирозданию по всей системе координат. Если смогли они – нам и вовсе стыдно не попытаться.

Проект «Театрон» нуждается в помощи креативных помощников. Продюсер Наталья Сажина обратилась к публике с предложением объединить усилия и сделать свой вклад в искусство – как именно, можно узнать в сообществах продюсерской компании в соцсетях и/или обратившись к ней лично.

Этот материал прошу считать моим взносом.

Елена Трефилова специально для MuseCube
Фотография автора
Фото Екатерины Шторм можно увидеть здесь

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.