Концерт уникального ансамбля «Пьяццолла-квинтет»», завоевавшего любовь зрителей, состоялся 16 января на сцене Камерного зала Московского международного Дома музыки.
Коллектив возник 11 марта 2001 года, в день рождения Астора Пьяццоллы, великого мастера танго, изменившего представления об этом жанре, превратившим его в серьезную музыку, полную чувственности и страсти. В тот момент никто из нынешних участников ансамбля и не предполагал, что после совместного участия в концерте, может образоваться постоянный квинтет исполнителей, любящих и блестяще чувствующих танго.
В начале вечера прозвучало соло перкуссии, к которому присоединился рояль, и постепенно подтянулись остальные музыкальные инструменты. Солисты, во всем черном (чтобы ничто не отвлекало от звуков и музыки), дарили залу удивительный ритм и восторг латиноамериканских мотивов.
Мелодичность, задумчивость, напевность отражали противоречивость бразильского характера, уводя к радостным моментам, мечтам, безнадежности и рефлексии.
Программа вечера была насыщенной и интересной. Канвой концерта явился цикл «Времена года» Астора Пьяццоллы, который был разбавлен исполнением испаноязычных песен и лирических композиций.
Зимняя программа открылась знойной мелодией «Лето в Буэнос-Айресе», вернув зрителей в страстный летний закат и показав все краски южной жизни.
«Пьяццолла квинтет» — уникальный коллектив, в составе которого фортепиано (Михаил С. Хохлов), скрипка (Марио Дюранд), баян (Юрий Медяник), перкуссия (Андрей Дойников) и контрабас (Михаил В.Хохлов). Квинтет – оптимальный танго-состав, именно с таким ансамблем выступал сам Астор Пьяццолла. Музыка танго – энергия и эмоции, чувственность и легкая грусть.
Многие считают, что все произведения композитора активные и энергичные, но это не так, в программе прозвучали и связанные с одиночеством и размышлениями о судьбе и прошедшей любви композиции. Ярким примером лирического жанра является «Solitude» Астора Пьяццоллы.
Вообще, композитор писал не только инструментальную музыку, но и песни, глубокие и чувственные. В этот вечер в зале прозвучали две песни, написанные Пьяццоллой и мастерски исполненные Марио Дюрандом. Во время исполнения солист не только пел, но и искусно играл на скрипке.
Продолжилась программа «Осенью в Буэнос-Айресе». Почувствовался холодок, проникающий под кожу от неспокойных звуков инструментов, по залу распространились порывы ветра, навевая беспокойство и душевное смятение. Музыка звучала и будто слышались слова:
Грусть, ностальгия, боль,
Осень в Буэнос-Айресе, а ты не со мной…
Во втором отделении прозвучали две части из сюиты «Ангел». Первая часть посвящена медленному танцу ангела, вторая же более печальная олицетворяет терзания и смерть ангела.
В репертуаре «Пьяцолла квинтета» немало классических произведений, одно из которых «Concerto para guinteto» было исполнено в уютной обстановке Камерного зала.
Завершающим аккордом концертной программы стал фрагмент «Зима» из «Времен года» Астора Пьяццоллы. Пожалуй, самая мягкая, спокойная, меланхоличная и мечтательная мелодия вечера, которая подарила зрителям покой и умиротворение.
В конце выступления музыканты подарили залу далеко не тривиальное исполнение «Libertango». Многоголосие инструментов, яркая игра и запоминающаяся манера исполнения, присущая «Пьяццолла-квинтету» доставила всем любителям танго колоссальное удовольствие и подарила энергетически наполненный вечер: ритмичный, колоритный и страстный.
Музыка Астора Пьяццоллы наполнена такой чувственностью, что заставляет жить, смеяться, плакать, грустить, но главное всегда любить. Несмотря ни на что.
Юлия Логвинова, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий