Сам себе оркестр

Норвежец Jarle Bernhoft за годы своей музыкальной карьеры сменил несколько групп, но в итоге получил признание в качестве сольного исполнителя. Освоив премудрости луп-машины, Bernhoft решил обойтись без привлечения сессионных музыкантов, записывая и исполняя все партии своих композиций в одиночку. В недавнем интервью музыкант рассказал о причинах, подтолкнувших его к этому шагу: «Мне довелось работать с вокалисткой Кристин Асбьорсен, которая при помощи лупера создавала ангельский хор одним свои голосом. И был еще Эйрик Ойен, который нашлепывал бит, а потом поверх него играл на басу. Так что я просто украл и скомпоновал их идеи. На меня оказали большое влияние Imogen Heap и Реджи Уоттс, но самый большой источник вдохновения для меня как человека-оркестра — простая экономия. Приходилось сокращать гастрольные расходы — иначе я вообще не смог бы выступать где-то за пределами родины».

В композициях Bernhoft удивительным образом переплетаются элементы джаза, фанка, блюза и соула. Поворотным моментом в карьере музыканта стал видеоролик на песню «C’mon Talk», который собрал на YouTube более четырех миллионов просмотров, после чего Bernhoft получил приглашение выступить на The Ellen DeGeneres Show. На счету музыканта три сольных альбома, последний из которых — «Islander», увидел свет в прошлом году и был номинирован на престижную премию Грэмми в категории «Лучший r`n`b альбом года». Новый материал Bernhoft обкатывал на крупнейших летних фестивалях, среди которых оказался и культовый английский Glastonbury Festival. Однако, по признанию музыканта, ему доставляет удовольствие играть в небольших клубах, где есть возможность наладить тесный контакт с публикой.

Такую возможность Bernhoft получил в Санкт-Петербурге, где он выступил 22 октября в клубе А2. Малый зал, рассчитанный на тысячу человек, гарантировал норвежцу необходимую камерную атмосферу. Так и случилось — публика довольно плотно оккупировала пространство, встретив «героя YouTube» восторженными овациями. Jarle появился на сцене с одной гитарой, в дополнение к которой была лишь луп-станция на полу. Сыграв вступление и сымитировав бит путем похлопывания по корпусу гитары, Bernhoft принялся за основную часть композиции, умело оперируя закольцованными семплами. Он не использовал никакой фонограммы и заготовок — каждый звук игрался и записывался вживую, так сказать на лету и впоследствии становился составной частью композиции. Бит, звуки гитары, голос — все составные части Jarle исполнял в режиме реального времени, конструируя из них полноценные музыкальные произведения. Человек-оркестр в действии! Наблюдать за подобным процессом музицирования сплошное удовольствие.

Но не только техникой удивлял норвежец, он чутко улавливал настроение людей, в определенные моменты добавляя больше драйва или наоборот делал паузы, чтобы немного пообщаться с публикой, рассказывая забавные истории из своей жизни. Сет-лист базировался в основном на динамичных композициях («On Time», «Fly Away», «So Many Faces», «Streetlights»), в которых присутствовал дух рок-н-ролла. Были и лиричные отступления, когда Jarle садился за клавиши, дабы разбавить концерт порцией меланхолии.

За полуторачасовой сет Bernhoft не только зарядил публику позитивом, но и вживую продемонстрировал возможности человека и техники, виртуозно заменив целый состав музыкантов одной лишь луп-станцией. Очевидно, что со временем число подобных оркестров в одном лице будет только расти, тем интереснее наблюдать за этим процессом.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Антона Ворожеева смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.