Начиная с 1950-х гг в США становятся популярными так называемые fairs (дословно – “ярмарки“). Такие ярмарки полностью воссоздают атмосферу эпохи Возрождения времен правления Генриха VIII в Англии, вплоть до костюмов жителей, любимых развлечений и блюд. Ничего удивительного, если в сегодняшней Калифорнии вы увидите бредущего по городу рыцаря или нимфу с корзиной лесных ягод и засохшими цветами в волосах. И если в этот момент вы рискнете и пойдете за ними следом, через некоторое время вы попадете в лес. Если ваши глаза достаточно широко открыты, то скоро вы поймете, что это за лес…. Внезапно доносятся звуки лютни, и вас окружает целая толпа лесных жителей. Кого там только нет! Королевы, феи, маги, крестьяне, ведьмы, и даже придворные! Вся эта толпа бешено пляшет и кружится, держась за руки. Сначала вы думаете только о том, как бы сбежать оттуда, но спустя мгновение, уже чувствуете себя частью нового мира и очарованы волшебными звуками и стремительным движением вокруг. И именно тогда случается самое важное.
20 июня 2013 года в питерском концертном зале “Октябрьский” выступает коллектив Blackmore’s Night. Коллектив образовался после случайной встречи Ричи и Кэндис. Он — эльф с мандолой в руках, а она – лесная ведьма с очаровательной доброй улыбкой. Когда они заявили, что отныне будут играть совсем не ту музыку, которую от них ожидали, не современный поп или рок и даже не авангард-джаз, все решили, что они сошли с ума и не поверили, что из этого что-то выйдет. “Нас не интересует широкая популярность. Мы просто хотим сделать что-то для самих себя, сделать то, во что мы верим“. А верили они тогда, как впрочем и сейчас, в музыку эпохи Возрождения. А было это в 1997 году.
Ричи Блэкмор, раньше игравший в таких группах, как Deep Purple и Rainbow, называет себя хиппи 60-х и сравнивает эпоху Ренессанса с эрой рок-н-ролла, особенно во время звучания духовых и струнных.
Кэндис Найт, вокалистка и по совместительству его жена, любит наряжаться в костюмы, готовясь к выступлению. И когда мы видим ползала зрителей, также эффектно наряженных, то возникает ощущение, что ты попал на самую настоящую лесную ярмарку. Музыканты рассказывают, что для тех, кто достаточно смел, чтобы одеться в наряд, соответствующий эпохе, выделяются отдельные ряды в зале. Также произошло и в зале Октябрьский — почти все первые ряды были заняты точно такими эльфами и нимфами, как и те, что стояли на сцене. В зале в тот день собрались истинные любители звуков Ренессанса, и насколько сильно они ждали этот концерт стало понятно во время внезапно возникшей технической задержки, когда зрители не выходили из зала, а сидели, с надеждой глядя вглубь сцены. А те, кто по какой-то причине не одел костюм, был в фирменной бандане с надписью Blackmore’s Night или в футболке с изображением Ричи и Кэндис.
Когда долгожданный концерт, наконец, начался, зал взорвался аплодисментами. Зрители, как дети, радовались, когда слышали знакомые песни, а потом зал и вовсе взорвался при звуках Under violet moon. Прекрасный голос Кэндис буквально лился по всему залу и проникал прямо в душу каждому. Не было никаких преград в понимании, несмотря на разницу языков и менталитетов. Когда приходит музыка, непонимание отступает.
Вся сцена вдобавок была украшена цветами, камнями и зеленью и создавалось ощущение, что ты находишься в волшебном лесу, где и собрались наши прекрасные герои.
«Мы стараемся играть в старых замках. Это безумно трудно найти замок, где мы можем построить сцену и привлечь народ. Часто эти замки находятся у черта на рогах. Если замок не найти, мы играем в церквях. Если церкви нет, мы играем в театре».
Любители ярмарок и публичных выступлений Ричи и Кэндис почти не стремятся к получению прибыли. Они ездят на гастроли, встречаются со своими поклонниками, разговаривают с публикой на языке звучания старинных музыкальных струн и получают удовольствие от своей деятельности. И счастье находит их в пути!
Юлия Мохнаткина, специально для MUSECUBE.
Фоторепортаж Таня Смирновой смотрите здесь.
Добавить комментарий