Шалость удалась: оркестр превратил Зеленый театр на ВДНХ в Хогвартс

гарри потер

Всего на один вечер, 2 сентября, Хогвартс-экспресс прибыл в Зеленый театр на ВДНХ. «Занимайте места согласно билетам», – вежливо напоминают контролеры. Тут и там слышны обсуждения, кто на какой факультет хотел бы попасть. В этот день пассажирами заветного поезда стали зрители концерта «Гарри Поттер. Симфонический саундтрек» оркестра под управлением Сергея Акимова.

Дата проведения мероприятия символично совпала с началом учебного года: как в обычных, магловских, школах, так и школе чародейства и волшебства Хогвартс. Зачастую приключения Гарри, Рона и Гермионы в серии книг и фильмов начинались именно с первого школьного дня. И многие из нас наверняка мечтали (а может, мечтают до сих пор) хотя бы на денек оказаться в волшебном замке с оживающими портретами и лестницами, ведущими куда им заблагорассудится, сходить на урок трансфигурации или защиты от темных искусств. На концерте в Зеленом театре на ВДНХ эту мечту легко можно было осуществить, ведь сама концертная площадка с колоннадой и изящными башенками по краям сцены так напоминает сказочный дворец! Вокруг высятся многолетние деревья, над головой бархатное ночное небо и кажется, что из одного из окон вот-вот вылетит сова или на балкончике появится строгая, но мудрая профессор Минерва МакГоннагал…

Атмосферу сказочного места поддерживали и сами зрители. Многие пришли в мантиях, шарфах в расцветках факультетов Хогвартса, значках с любимыми персонажами саги и прочей атрибутикой (за неимением Прытко Пишущего Пера автор этого текста взяла с собой только волшебную палочку). Шарфы оказались очень кстати, потому что на открытой площадке с наступлением сумерек стало достаточно прохладно, и порой посещали мысли о теплом сливочном пиве, так вкусно описанном Джоан Роулинг.

Но совсем скоро мурашки от холода сменились приятным волнением от первых звуков культовой мелодии Hedwig’s Theme — темы совы Букли (Хедвиг), которая в той или иной аранжировке звучит во всех фильмах о Мальчике, который выжил. Начинается она с соло на челесте — музыкальном инструменте, который сам звучит, как артефакт из волшебного мира, вспомните только «Танец феи драже» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» или анимационные фильмы современного сказочника — Тима Бертона.

«Да начнется магия!» звучит над сценой торжественный голос. И вот весь зал уже вместе с любимыми героям переживает восхищение от первого знакомства с волшебной школой, предвкушение Рождества в холодном замке («Прямо как здесь», — замечает кто-то из озябших зрителей), радость от назначения лесничего Хагрида преподавателем по уходу за магическими существами и страх и восторг от полета на гиппогрифе Клювокрыле. Особенно бурную реакцию зрителей вызвала композиция Nimbus 2000, сопровождающая первые полеты первокурсников Хогвартса на метлах.

На сцене тем временем был не оркестр в скучных классических костюмах, а такие же ученики Хогвартса в мантиях факультетских расцветок, а за одним из контрабасов был замечен седовласый волшебник в колпаке и с бородой, уж не сам ли директор Альбус Дамблдор? Нет, Дамблдор дирижировал в первой части концерта, причем его образ был продуман до мелочей: даже вместо дирижерской палочки в руках у него была бузинная, именно такой мечтал обладать Тот-Кого-Нельзя-Называть. А потом дирижер Сергей Акимов примерил на себя образ самого Гарри Поттера: он вышел в ярко-красной мантии игрока в квиддич, очках и с палочкой юного волшебника в руках. Его движения стали намного энергичнее, он буквально парил над сценой.

На концерте прозвучал саундтрек из первых трех фильмов о Гарри Поттере, написанный оскароносным композитором Джоном Уильямсом. Эти фильмы пронизаны ощущением чуда, радостью дружбы и приключений, в них еще нет той мрачности, горя потерь и подростковых метаний последующих книг, поэтому и музыка к ним так легко возвращает нас в волшебный мир, без нее уже немыслима подготовка к Новому году, но особенно ее приятно слушать осенью. Воображение само рисует образы Большого зала Хогвартса, украшенного ко Дню всех святых, с парящими под звездным потолком тыквами и столами, ломящимися от угощений.

Еще глубже погрузиться во вселенную чародеев и магов позволили отрывки из книг Джоан Роулинг, звучавшие между композициями, и проекционное световое шоу от американской компании Andrew’s Mapping Solution. Башни и колоннада то окрашивались в торжественный красный под гимн Хогвартса, то в розово-голубой под цвет пиджаков писателя-самозванца Златопуста Локонса из фильма «Гарри Поттер и тайная комната», когда звучала тема этого героя. Золотистые огоньки сновали по сцене, будто выпущенные из делюминатора профессора Дамблдора, которым он гасил и зажигал фонари на Тисовой улице в самом начале первой части эпопеи.

Подобно героям книги, которые часто шли наперекор правилам (даже отличница Гермиона Грейнджер однажды заметила: «Ведь это так весело — правила нарушать!»), и на концерте нашлось место шалостям и импровизациям. Так дирижер крикнул вслед убегавшему со сцены служащему «Авада Кедавра!», и зал немного опешил: все-таки это страшнейшее непростительное заклятие. Но из зала звучали и другие заклинания: в одну из пауз между композициями кому-то, видимо, понадобился фонарик и он выкрикнул: «Люмос максима!».

На этом сюрпризы не закончились: настоящей неожиданностью для зрителей стал «Имперский марш» из другой культовой саги «Звездные войны», исполненный оркестром на бис. С одной стороны, что общего у этих вселенных, кроме того, что музыку для одной и другой написал Джон Уильямс? Но как говорила Джинни Уизли: «На свете нет ничего невозможного — дело только в том, хватит ли у тебя храбрости», и в такой момент ты действительно веришь, что с помощью музыки возможно оказаться во всех любимых фантастических мирах одновременно.

Шалость удалась. Нокс!

Полина Кузнецова специально для Musecube

Фотографии Екатерины Щербаковой можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.