Синтетический вечер в музее

2Часто случается так, что сольная карьера музыканта рассматривается исключительно через призму его прошлых заслуг. Музыкальные критики обязательно сравнят сольные альбомы музыканта с альбомами основной группы, а фанаты будут просить исполнить что-нибудь из старенького. Все вышеперечисленное коснулось и Хелен Марни — вокалистки популярной группы Ladytron.

В 1999-м году Хелен Марни вместе с Мирой Аройо, Дэнни Хантом и Рубеном Ву основали группу Ladytron, которая впоследствии стала законодателем мод в стиле электроклэш. Выпустив пять альбомов, множество ремиксов и объездив с концертами весь мир, в 2011-м году музыканты решили взять паузу. Именно такие моменты участники групп частенько используют для выпуска сольного материала, не стала исключением и Марни, выпустив дебютный сольный альбом «Crystal World».

Пластинка получилась вполне в духе Ladytron — это все тот же мрачный синти-поп, пусть даже чуть менее танцевальный. Дэниел Хант выступил в качестве продюсера, что, видимо, и повлияло на итоговый результат. В поддержку альбома певица периодически гастролирует, так что ее визит в Россию был вполне предсказуем.

6 ноября Марни выступила на сцене музея Эрарта. Зал был заполнен в лучшем случае на четверть — либо кризис сыграл свою роль, либо слабая реклама. Концерт начался с разогрева, что стало настоящим сюрпризом, так как заранее не анонсировалось. 1314 — такие цифры красовались на экране за спинами музыкантов, данный числовой набор и являлся названием группы. На поверку оказалось, что 1314 это новый проект Гены Боголепова, бывшего участника Gender ID. Помимо вокалиста, в живой состав группы входят клавишник, ударник и гитарист. 1314 играют смесь синти и ebm с некоторой оглядкой на Depeche Mode, по крайней мере, вокалист успешно копирует некоторые сценические фишки Дэйва Гаана.

После разогрева техникам оставалось лишь подключить нужные кабели, так как оборудование было уже установлено и отстроено. Хелен Марни появилась на сцене в сопровождении клавишницы/бэк-вокалистки Эмер Тумилти, гитариста Джонни Скотта, который также иногда исполнял роль клавишника, и барабанщика Питера Келли. У Марни серьезный подход к выступлениям — никаких лэптопов и прочих ухищрений, помогающих сэкономить. Настоящая музыка должна играться вживую!

111В самом начале вокал Марни тонул в звуке барабанов и клавиш, приличное звучание появилось где-то к третьей песне. Сет-лист был составлен таким образом, чтобы была возможность чередовать сольные песни с композициями Ladytron. По факту получилось так, что ровно треть песен была исполнена из золотого фонда Ladytron — «Playgirl», «Runaway», «Soft Power», «Seventeen» и «Destroy Everything You Touch». Из сольника «Crystal World» прозвучали «The Hunter», «We Are the Sea», «Sugarland», «Laura», «Hearts on Fire», «Gold» и «Submariner». Не обошлось и без абсолютно новой композиции «Invisible Girl», что навевает мысли о скором выпуске второго альбома под брендом Marnie.

Со своим новым бэндом Хелен чувствует себя настолько уверенно, будто они всегда играли вместе. Даже привычные хиты Ladytron звучали в несколько измененных аранжировках, а сольные композиции и подавно играли всеми красками. Было видно, что музыкантам больше удовольствия доставляет играть именно сольные вещи. Публика же, наоборот, оживлялась именно во время исполнения старых хитов, в очередной раз подтверждая прописные истины. Это понимает и Марни, которая в недавнем интервью заверила, что в следующем году планируется возвращение Ladytron с новым материалом. Эта музыка будет звучать, пока вертится диско-шар.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Данилы Радченко смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.