В клубе Б2 в воскресенье 22 июля на сцене выступала одна из экстравагантных групп постсоветского пространства Арефьева и «Ковчег». Зародилась эта группа в далеком 1990 году, когда уже прославленная на тот момент вокалистка, лауреат многих премий и одна из движущих сил рока на Урале Ольга Арефьева переехала в Москву. Под разными названиями «Ковчег» дожил и до наших дней. Этот замысловатый танец с названиями «Ковчега» неизменно оставлял в своем составе Арефьеву и клавишника Петра Акимова. Вот этот творческий дуэт и составляет основу шедевра отечественной рок-сцены.
Начало концерта было завораживающим. В первой части звучали, если их можно так назвать, фолк-песни. Как позже было сказано, группу пригласили на фолк–фестиваль, и они решили провести живую репетицию. Несмотря на воскресный вечер и достаточную популярность группы, народу в клубе было не так много. Музыканты играли для своих. Что очень удивило, это нежелание Арефьевой быть сфотографированной. Причем эта странность была распространена только на первую фолковую часть концерта. С чем это связано, непонятно. Первая часть концерт очень удивила и обрадовала. Были исполнены фолковые песни с психоделичным звучанием, с быстрыми переходами, с мелодичными музыкальными вставками. Все это передавало колорит и старое переливчатое звучание. Сразу вспоминались хороводы, завалинки в старых домах. Природа этого чувства кроется в русской душе, для которой Арефьева нашла ключик. Этот небольшой вступительный блок особенно удачно вошел в стиль «Ковчега». Вообще расширение звучания для группы — очень трудный шаг, но только не для Арефьевой, ведь за свою творческую жизнь «Ковчег» играл и пел, кажется, во всех жанрах и направлениях. Хотя, если разобраться в истории творчества Арефьевой, именно жанр народной песни ей всего роднее и ближе. Все хитросплетения в выборе жанра все равно, так или иначе, толкали ее творчество в этом русле.
А вот вторая часть в принципе, не несла, никаких сюрпризов. Как и было сказано, начинается официальная часть концерта. Эту часть смело можно назвать роковой. Ну, или как было сказано в анонсе, «электричество». Раньше Арефьева часто исполняла на концертах песню Алексея Хвостенко «Орландина». Именно такая тематика и стилистика песен проходит через все творчество Арефьевой. А вообще понятие «рок» и «электричество» в произведениях «Ковчега» весьма условны и очень скрыты. Множество переходов и стилистических камней делают группу и их музыкантов стоящими на ступеньку выше всех, кто играет в строго определенных жанрах. Сочетание несочетаемого — это и есть высший пилотаж. Именно занятие этой ниши делает данный коллектив непохожим на все остальные и стремящемся и дальше искать что-то новое. Ведь создание нового есть переосмысление старого. «Ты Орландина ты судьба моя».
Максим Дроздов специально для MUSECUBE.
Фотографировала Мария Чижова.
Полный фотоотчёт здесь.
Добавить комментарий