Сплин: «Время творить добро»

И вот ты пробился к своему месту. Со всех сторон тебя окружают зеленые стены — подобие огромного колодца.

Александр Васильев

На дне его — ты, маленькая точка на лице Земли.  Над тобой – бесконечное голубое небо, совершенно белая, в пол неба, Луна. С неба идет летний снег – тополиный пух наметает сугробы между рядами. Тело зудит от укусов комаров (черт возьми, да сколько же их тут?..).  Ты ждешь. Прохладно, однако.

Таких, как ты, тут много – может, тысячи две-три. Обычная толпа, незнакомые лица. Скоро все они станут родными. Но ты еще ни сном ни духом об этом.

Из колонок битый час на полную катушку закручивает тупая, раздражающая музыка, или подобие того, какой-то шаманский свист. Врезается прямо в переносицу, как дрель, заставляет морщиться. Время течет медленно, страшно медленно…

Наконец, шестеренки в голове медленно приходят в движение, и мозг начинает соображать: вот вышел Саша, бешено вращает руками в приветственном жесте, по площадке проходит низкий гул. Люди вскакивают с мест, заслоняя плотной стеной тел маленькую фигурку у микрофона. В VIP-зоне разыгрываются настоящии баталии: «Эй, девушка, а ну слезьте со скамейки, за вами ничего не видно!», «Курица, я тебя сейчас столкну, а ну слезь быстро!». Хорошее начало, нечего сказать.

«С пламенным приветом из Санкт-Петербурга, да здравствует дружба двух городов!»

Первые 10-12 песен проносятся незаметно, однако желания встать и смотреть на сцену не возникает.

группа "Сплин"

И так отлично слышно. Как будто кто-то включил радио, невидимый для глаз «Сплин» превратился в звук. Да и вообще, насколько Васильев интересен «звуково», настолько он неинтересен зрительно. Ну что, стоит себе,  взгляд в одну точку – куда-то в сторону горизонта, гнет свою линию, и хоть ты тресни, никакой динамики. До поры до времени. За спиной Саши экран, на экране – его черно-белая физиономия с горящими, как угольки, глазами.

«Сегодня пятница, любимый день недели. Другие мне просто уже надоели»

К пятнадцатому треку вдруг понимаешь, что что-то неуловимо изменилось, что-то идет явно не так. Любопытство подстегивает протиснуться в проход и взглянуть на сцену. И что ты видишь?..

Если можно было бы перевести это на несовершенный человеческий язык, то это было похоже на то, что Саша каким-то образом связался с Космосом и теперь транслирует то, что он ему нашептывает на ушко. Он обращается ко всем — и к каждому.

«Жизнь — самое волшебное слово»

группа "Сплин"

Саша поет картинами, говорит образами, аккордами берет тебя за душу и мягко выворачивают всю ее наизнанку. Это не больно, это хорошо и приятно, как горячий чай с медом. Он делает то, на что не способен, кажется, больше никто, по крайней мере, в том месте, где мы с вами находимся,– он лечит все твои болячки, как аккуратный хирург зашивает раны в твоем сердце и льет на душу сладкий бальзам. Спокойно и мирно, и тихо, потом снова громко. Мелодии текут, по капле образуют поток,  затем — водопад, мягко обрушиваются, как огромная волна, на людей, глаза которых прикованы к сцене, губы которых шепчут, как заклинание, знакомые слова.

«Странно голова устроена: стоит туда попасть новому тексту, как старый тут же вылетает. Вот сво..»

Достает I-Pad, объясняет, что у него в руках, вообще-то, «Черный квадрат» Малевича. Билеты на концерт стоили дорого, поэтому он выбрал самый дорогой квадрат. Это они эксперимент решили провести — ведь недавно на сайте группы  был вывешен новый стих — «Время творить добро». Ударник задает ритм, Саша читает, громко, быстро, до хрипоты..

Песня «Остаемся зимовать» — 21-ая по счету. Кульминация момента: огромная толпа дышит в унисон, протягивает руки, кричит: «И спасибо всем тем, кто мигал дальним светом..». Спасибо. Какое чудесное слово. Самое важное на свете. Не придумали иных слов, чтобы описать это. Потрясающая светлая энергетика струится по проводам, заряжает воздух, взрывается искрами, тысячи улыбок, рук, голосов в едином порыве устремляются к сцене, сверкающей ярче Северного сияния..

«Отсюда, со сцены, где виден каждый уголок, это выглядело просто потрясно. Спасибо вам всем!»

Выходишь, наконец, пошатываясь. Улыбаешься всем встречным, абсолютно счастливый, твой «энерджайзер» заряжен под завязку.

Александр Васильев

Это музыка нашей жизни, музыка наших сердец. Это единство делает нас добрее, сильнее.

Помните об этом, не забывайте.

 

Трек-лист:

1. Гни свою линию«Мы легли на дно. Мы зажгли огни. Во Вселенной только мы одни»;

2. Скажи «Скажи, что я её люблю. Без неё вся жизнь равна нулю»;

3.  Маяк«Надо мною, кроме твоего взгляда,/Не властно лезвие ни одного ножа»;

4. Весь этот бред«Я умираю со скуки, когда меня кто-то лечит»;

5. Время, назад! «Это всё, что мы сделали здесь друг для друга»;

6. Приходи«Ночь чернеет впереди, свет гаси и приходи»;

7. Без тормозов«Вдоль по дороге напрямик ехал разбитый грузовик»;

8. Корабль ждет!«Какой убойный косяк! Я думал жизнь полна кошмаров, вурдалаков, санитаров – вышло все как раз так!»;

9. Вниз головой«Что случилось с этим миром? Или сдулся шар земной?»;

10. Выпусти меня отсюда«Мне сегодня не найти себе места, мне сегодня стало на Земле тесно»;

11. Матч«Полный стадион народу, время начинать матч»;

12. Альтависта«Бyдет гpоза, молнии ждyт сигнала контpабандиста. Hа глyбине пpоpвется сквозь сеть твоя Альтависта»;

13. Праздник«Эх! Господи ты лучше всех»;

14. Дай, Джим!..«Дай, Джим, на счастье лапу мне»;

15. Летела жизнь«Летела жизнь, мелькали этажи»;

16. Бонни и Клайд«Мы лежим на облаках,  а внизу бежит река»;

18. Mamma mia!«Я перебью всю посуду, я найду тебя, Mamma Mia»;

19. Три цвета (Самый первый снег)«Самый первый снег был чище, чем мы все»;

20. Мария Хуана«А ветеp гонит снежный ком»;

21. Остаемся зимовать«Километры превратятся в прошествии лет в киноленты»;

22. Феллини«Герой на героине, героиня на героине, и двойная сплошная пролегла между ними»;

23. Письмо«Мне жаль, что тебя не застал летний ливень в июльскую ночь, на балтийском заливе»;

24. Катись, колесо!«А мне хочется новых прелюдий, хочется новых симфоний!»;

25. Прочь из моей головы «Вали из моей головы очень срочно»;

26. Орбит без сахара«Она хотела даже [стать девственницей], но институт, экзамены, сессия..»;

27. Мы сидели и курили«Мы сидели и курили, начинался новый день»;

28. Выхода нет «Девочка с глазами из самого синего льда»;

29. Гандбол«Словом, мы все больны гандболом»;

30. Тебе это снится«Ты идешь на работу, ты уходишь с работы, постепенно забывая, откуда и кто ты»;

31. Чудак«Он шел к людям, он нес им надежду, любовь, красоту. Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту»;

На бис:

32. Новые люди«Такие тонкие стены из цветного картона в светло-серых дворцах из стекла и бетона»;

33. Романс«Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда»;

34. Сердце«Мы не знали друг друга до этого лета».

PS: К чести концертной площадки «Театра Стаса Намина» — звук был поистине королевским, чистым и глубоким. С полной ответственностью могу заявить, что в Москве нет аналогов подобной сцены. Да и вообще, организация была на высоте, несмотря на то, что пропускная способность местных железных рамок явно не выдерживала наплыва такого количества желающих посетить первое важное мероприятие лета. Бывалые люди говорят, такой успех не снился даже «Максидрому».. Ну, это мы еще посмотрим.

PPS: Очень личное: это был лучший концерт в моей жизни.

Полный фотоотчет смотрите на сайте MUSECUBE

Текст: Игнатова Кристина

Фото: Старенькая Татьяна

Специально для MUSECUBE

 /blockquote


Один комментарий на ««Сплин: «Время творить добро»»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.