Стихо-песенный коктейль от Jukeboxtrio и Веры Полозковой

от автора

в

«Что за клуб такой, «Москва»? — спросила Тутта Ларсен у Веры Полозковой и группы Jukebox trio в интервью накануне их совместного концерта, загадочно названного «Песночтения… стихопения…»

Вера Полозкова

Надо признаться, моя первая реакция была такой же. Оказалось, что это здание одного из первых кинотеатров Москвы, открытого великим Александром Ханжонковым без малого сто лет назад. Сейчас зал, конечно, как это модно говорить «ультрасовременный», но, когда поднимаешься по широкой лестнице, ощущаешь совершенно особую атмосферу. И остро хочется увидеть и услышать что-то непохожее на то, что происходит ежедневно в любом московском, питерском (нужное подчеркнуть) клубе. Некоторые гости искренне удивляются, что в зале нет, оказывается, сидячих мест. «А стихи-то будут?» — настороженно интересуется кто-то.

Оглядывая публику, я понимаю: женская половина пришла пустить слезу под стихи Полозковой. Другая женская половина – полюбоваться на красивых мужчин из Jukebox trio. Правда, сказать, что мужчин в зале совсем не было, тоже будет несправедливо. Большинству из них так и хочется приклеить ярлык: «интеллигентная публика».

Первым на сцене появился импресарио трио Валерий Марьянов — сообщить, что действие вот-вот начнется. Мы его в этот вечер больше не увидим, зато посмеёмся над рассказами о том, какие экстремальные идеи приходили этому человеку в голову во время подготовки программы – вплоть до того, чтобы какая-нибудь тучная дама раскачивалась на качелях над публикой на протяжении всего вечера.

То, что началось на сцене, когда на ней появились ребята из Jukebox trio, мало поддается какому-то описанию. Ты стоишь в зале, и тебя просто накрывает потоком энергии, которую они излучают. Эти трое виртуозов – Гарри Краулис и братья Илья и Владимир Ивановы – сами себе музыкальные инструменты. Ощущение, что сейчас упадет занавес, а за ним целый оркестр, не покидает довольно долго. И каждый раз, когда до тебя доходит осознание того, что его, конечно же, нет, дыхание прям таки перехватывает.

Вдруг свет гаснет и зал наполняется женским голосом. Первые мгновения никто не может понять, откуда он доносится, но уже через несколько секунд все поднимают глаза наверх и видят ангела – Вера в белом платье на площадке под потолком в противоположной от сцены стороне, выхваченная лучом света, мгновенно вызывает такую ассоциацию. Потом, правда, ангел спустится на землю (читай «на сцену»), а позже и вовсе сменит свой наряд на черный. Как хотите, так и понимайте.

Отдельное удовольствие наблюдать, как эти люди взаимодействуют друг с другом на сцене. Здорово было придумано: когда кто-то не участвовал в номере, он не уходил за кулисы, а занимал наблюдательную позицию прямо на сцене. Так, как они смотрели друг на друга, смотрят, мне кажется, мамы на детей, когда те идут в первый класс: с нежностью и восторгом.

Каждый, конечно, занимался своим привычным делом, но не поэкспериментировать эти люди просто не могли! Стихи Полозковой в чужом исполнении, да ещё и мужском, звучат как-то совершенно иначе. И уж точно, не хуже. А исполнение дуэтом «Ain’t No Sunshine», наверное, самый яркий момент всего вечера.

Уйти просто так этим прекрасным людям зал, конечно, не позволил. Выход на бис получился немного хулиганским. «Никто никогда не заставлял меня говорить такое со сцены: песня о том, что все слишком много думают о сексе», — говорит Вера. О том, что надо называть вещи своими именами – добавлю от себя. Песню со второго альбома Джукбоксов «Родина 1» «Болт это шуруп», которую они записали вместе в группой «Губы», заканчивали петь уже всем залом.

Фотоотчет Ольги Михальчук с концерта Веры Полозковой и Jukebox trio в КЗ Москва 2 декабря 2011 года смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.