Этого текста могло не быть. Точнее, его и не должно было быть. Но на одном известном новостном портале вышла статья, потрясшая меня своей наглостью и некомпетентностью автора. Игоря Талькова в его юбилей опустили до уровня бездарности, поставив знак равенства между его именем и словом «глупость». Стало обидно. За страну, за Талькова, за себя. Молчать тут неправильно, ведь Тальков – явление в русской культуре. Решил ответить. Этот ответ в нескольких тезисах найдет отклик в многочисленной среде поклонников творчества Игоря Владимировича Талькова. Я уверен.
Тальков – профессиональный музыкант.
В 1987 году «Чистые пруды» сделали Талькова популярным, и, безусловно, с точки зрения шлягера – это самая сильная песня из репертуара Игоря. Да, авторы песни – Тухманов и Фадеев. Но стал бы наш великий (здоровья!) Давид Фёдорович работать с недостойным музыкантом? Уже в ту пору будущий известный поэт слыл классным аранжировщиком. Он почти десять лет работал наёмным музыкальным рабочим: у Сенчиной, у группы Стаса Намина, а потом и в «Электроклубе». Тальков, собственно, и придумал известное вступление песни. И это человек, который не знает нотную грамоту, непрофессионал и вообще полный профан в музыке? Ответ очевиден. После смерти первого исполнителя, тухмановскую песни пели многие вокалисты, но тронуть до глубины души способно только оригинальное исполнение.
Тальков – большой поэт.
Понятное дело: такие вещи, как «Совки», «Дядя» и т.д. были написаны в конкретную эпоху и не содержали в себе художественности. Они являлись, скорее, призывами, чем песнями. Но кроме них остаются произведения, которые несут в себе потрясающее искусство: лирика любовная и философская, исторические песни. Есть стихи, не положенные на музыку. Вы читали стихи Талькова? Почитайте. Вслух. Это поэзия, вне всякого сомнения.
Тальков был задумчив, как и его песни о любви. «Летний дождь», «Ты опоздала», «Самый лучший день» и «Моя любовь» — жемчужины любовной лирики. «Память уже не жалит, мысли не бьют по рукам…», — мог написать только поэт. Поэт, который не задумывался о средствах художественной выразительности, но стихи которого полны ими. По форме и содержанию текст песни «Летний дождь» — это уровень поэтов-классиков.
Такие историко-социальные произведения, как «Россия» и «Бывший подъесаул» являются монументальными по своей силе. Тальков проводил много времени в библиотеках в поисках конкретных фактов. Эти песни задевают за живое до сих пор, потому что стали частью истории.
Одним из любимых эпитетов Талькова – «фатальный». Назвав жизнь «фатальной колесницой», он знал, что его жизнь предопределена в первую очередь:
Тальков – человек с фатальной судьбой.
Факт остается фактом: Пушкин, Лермонтов, Есенин, Высоцкий, Тальков и многие другие русские поэты ушли раньше времени. Случайность? Закономерность? У каждого времени свой поэт, но назвать смерть Талькова логичным итогом глупой жизни – идиотизм высшего уровня. Тальков знал, что умрёт. Даже говорил о том, в каких обстоятельствах это будет. Фаталист. Что еще больше подтверждает его феноменальность.
Радостно, что наша общественность в целом отметила юбилей поэта и композитора. СМИ написали, ТВ показали программы о нём. В стране прошли концерты и вечера памяти. Памяти, которая является главным опровержением на злые слова. Памяти, которая будет только прибывать с каждым годом. В России с большими поэтами так всегда – чем больше времени проходит, тем больше помнят.
10 песен Игоря Талькова, которые должен послушать каждый:
1.Чистые пруды
2.Летний дождь
3.Россия
4.Бывший подъесаул
5.Моя любовь
6.Я вернусь
7.Самый лучший день
8.Ты опоздала
9.Памяти Виктора Цоя
10.Солнце уходит на Запад
Михаил Гладков, специально для MUSECUBE.
Добавить комментарий