Танцевальная лихорадка

— you live in Phnom Penh — нежно запевает Зак Хольцман
— you live in New York City — отзывается ему через Тихий океан Чом Нимол

Это заглавные строки „Tiger Phonecard” группы Dengue Fever, творчество которой соединяет Камбоджийскую столицу с Нью-Йорком в разы крепче, чем все рейсы Катар Эйрлайнс вместе взятые.
Суббота, поздний вечер, слякоть. После трехдневного лечения родного московского ОРВИ спешу в Мумий Тролль бар, послушать „Лихорадку Денге”- американо-камбоджийскую группу с причудливо перемешанным звуком двух континентов и не разберешь скольких культур.
Двери бара, прохожу ребят со списками, причаливаю к громадному бару-острову, пытаюсь сориентироваться в ассортименте азиатского пива (у бара прицел на тихоокеанскую кухню) и с бокалом „хайта” застываю неподалеку от сцены. Скоро все начнется.
После недолгого ожидания диджей-сет затихает, софиты темнеют, на сцену поднимаются музыканты, и без заминок начинают. На краю сцены, раскрыв руки, встает Чом Нимол и нежным, тонким голосом протяжно запевает этнический мотив. Фоном ей тихий, замысловатый рифф гитары и одинокий колокольчик. Блаженное, плывущее ощущение на секунду застывает, вспыхивают софиты, внутри только успевает образоваться тяготеющая к разрешению пустота и БУМ! ….сразу же в нее врывается хип-хоповый грув баса и живых ударных. Голос Чом мелодично продолжает напев БУМ! …мощнейшие сбивки атакуют тебя целой серией ударов, только ты перевел дух. Вокал становится огромен… БУМ! Это лихорадка Денге, чувак, либо танцуй, либо умри.

— ты живешь в Пномпене — нежно запевает Зак Хольцман
— ты живешь в Нью-Йорке — отзывается ему через Тихий океан Чом

И вот уже ты слышишь совершенно иную вещь — милую историю о двух молодых людях, которых ждет скорая встреча и объятья, после которых они больше не позволят судьбе их разлучать.
Короткий перерыв. Все это время провел прямо у сцены. Оглядываюсь — за мной уже толпа, веселая и желающая плясать до упада. Кто-то выносит ребятам на сцену коктейли. Руки с бокалами тянутся к развеселой публике. Прямо передо мной бокал Чом чокается с рюмкой водки и кусочком лимона, зажатыми в крепкой мужской лапе, тянущейся из ряда людей позади меня. В моей голове российская клюква уже пожимает руку камбоджийскому дуриану. К слову, после этого высоченный басист объявил, что следующая их песня — „Sober Driver”.
За все время концерта я никак не мог понять, какая модель поведения должна включиться, где же я все-таки нахожусь? Рок-концерт? Вечер эстрадной музыки? Со сцены доносились то поп-хиты из прошлого века, то серф-рок. Длительные психоделические соло на гитаре сменялись рэпом на кхмерском языке. Позже в репертуаре этих ребят я смог откопать даже кавер-версии вещей эфиопского(!) оркестра Mulatu Astatke. Они просто удивительны своем таланте найти в своей музыке место любой культуре и стилю.
Лихорадка денге — это вирусная болезнь. Особенность этого заболевания в том, что она легко пробивает твой иммунитет, играет с тобой в течении пяти дней, а потом уходит и ты быстро приходишь в себя, пишет Википедия. Я бы не хотел на себе проверять, правда это или нет, но встреча с Dengue Fever прошла, как и обещало название группы, совершенно безумно, и не оставила после себя никаких неприятных последствий.

Вяткин Антон, специально для Musecube
Фотоотчёт Андрея Кудрявцева тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.