Бесспорно, есть коллективы, для которых в творческих проявлениях важна исключительно музыкальная составляющая, в имидже и сценических действиях такие группы отдают предпочтение минимализму. Имеют право, однако есть музыканты, для которых театрализованность не менее важна, чем музыка. Групп таких не так уж и мало, среди них особняком стоит московская группа АГ, вторым названием которой значится ничто иное, как Театр Безумия АГ. Художественным руководителем, главным режиссёром и ведущим актёром этого театра является поэт Андрей Гулидов. Недавно, 18 мая, Театр Безумия АГ залетел с гастролью на сцену байк-центра Sexton.
Если вы до этого концерта внимательно наблюдали за творческой активностью АГ, то вы наверняка могли сделать вывод, что концертом 18 мая коллектив будто бы открыл новую, яркую страницу в книге своей истории. Посудите сами – название трансформировалось до ещё более говорящего, новая площадка (АГ ранее ни разу не выступали в логове Ночных Волков), штат коллектива незадолго до этого выступления пополнился теперь уже постоянно звучащей на концертах скрипкой. Мало всего перечисленного, для этого вечера АГ припасли специальный козырь в рукаве в виде особенного гостя, который вышел с ними на сцену прямо на самой первой песне сетлиста. Песня эта называется “Жизнь”, АГ любят ею открывать свои электрические концерты. Имя гостя известно многим меломанам, особенно поклонникам джаза и авангарда – Сергей Фёдорович Летов. На первый взгляд, что общего у таких разных музыкантов? Ответ на этот вопрос не так уж и сложен – в послужном списке Сергея Летова огромное количество проектов, не имеющих ничего общего с понятиями каких-либо рамок и стереотипов, многие из них на сегодняшний день считаются каноничными для русского музыкального мира. АГ тоже всячески отвергают догматическое восприятие творчества и буквально таки ломают об коленку все рамки и устои. В этой любви к свободе самовыражения и сошлись легендарный авангардист и арт-панк-рок коллектив из Москвы. Саксофонные партии Сергея как влитые вошли в канву песни “Жизнь”, на которой Андрей Гулидов вышел на сцену в белой повязке на голове с японскими иероглифами. Наверняка эти иероглифы что-то значили, мне же видится в этом некая причастность АГ к тому уровню театрализованности, который ещё с древних времён культивировали японцы. Нация они философская, интеллектуальная, нашим героям эти качества тоже отнюдь не чужды.
Столь эффектно начав вечер, АГ продолжили свой концерт под маркером “театра безумия”. Кстати, с театральностью-то всё понятно, а что тогда безумного есть у АГ? Главным образом здесь надо обратить внимание на бешеную экспрессию Андрея Гулидова, который выворачивает своё ментальное тело наизнанку перед каждым, кто оказался на его концерте. Беспринципная честность – вот то, что идёт красной нитью через каждый трек АГ, будь то уводящая в отрыв “Мёртвый строй” или завораживающая “Звёзды”. Естественно, эти песни прозвучали в ходе концерта, восторгая и без того активную публику. Поклонники у АГ и правда не стесняются веселиться на концертах, но на них никто не обижается, под музыку коллектива и правда сложно просто стоять на месте. А верные фанаты всякий раз показывают свою любовь к любимой группе всеми доступными для них способами, варьируя их по ситуации. То слэм устроят, то название группы будут скандировать до хрипоты, то фонарики зажгут на смартфонах в особенно лирические моменты. Не обошли сетлист также песни “Мой рок-н-ролл” и “Твой сон”, они тоже горячо любимы как самими музыкантами, так и их поклонниками.
Отдельно хочется заострить внимание на том, что все участники АГ не просто профессионалы наивысшего уровня, но ещё и люди, не боящиеся экспериментов и потока креатива своего идейного вдохновителя. Впрочем, каждый музыкант АГ – креатор от Бога, другой человек едва ли задержится в коллективе, который находится в постоянном поиске и эксперименте. Если анализировать некий ряд концертов АГ, то можно прийти к выводу о том, что группа меняется от концерта к концерту, что также делает им честь. Ведь нет ничего страшнее для творческого человека, чем стагнация, но Андрею Гулидову и его музыкантам она однозначно не грозит ещё долгие годы!
Виктория Микина специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь
Добавить комментарий