В России немного современных групп, которые достаточно хороши и достаточно самобытны, чтобы обращать на них свое драгоценное внимание. Конечно, в счет не берутся знаменитые «Орбит без сахара», «Сентябрь горит» и все остальные тексты, зашитые под кору головного мозга, обреченные жить с нами до конца дней. Талантливые музыканты встречаются часто, но далеко не все они умеют работать с возможностями – многочисленные концерты в андерграундных клубах на разогреве у другой неизвестной группы становится айсбергом успеха без потенциального днища. Как правило, большая часть аудиозаписей – зарубежные. Но что вы скажете, услышав о The Jack Wood? Сибиряки прокрутят ваши внутренности через мясорубку, и вы будете улыбаться как щеночки, когда барабанные перепонки будут лопаться от рваных жестких блюзовых риффов. 17-го сентября в петербургском MOD’eкружились шаманские пляски на грани неадекватности.
The JackWood представляет из себя довольно необыкновенное трио из Томска, обладающее мрачным и чертовски сексуальным магнетизмом. Они стали бы Crystal Castles в силу своего поведения, а Саша Клокова была бы идеальной Элис, но блюз перетянул их на свою сторону. Для тех, кто изголодался по каноничному блюзовому звучанию и олдскульному духу в каждой песне, Jack Wood станут откровением и глотком свежего воздуха на отечественной сцене. Пожалуй, это лучшее, что наша музыка когда-либо видела – гаражный рок в современном андерграунде никогда не был настолько впечатляющим зрелищем. До сих пор. Говорят, можно вытащить музыканта из Томска, но Томск из музыканта -никогда. Так вот — ребята сделали усилие, а их чистой воды британский блюз-рок станет востребованным, скорее всего, через пару-тройку лет, когда публика будет к этому готова, и группа выйдет из сумрака.
The Jack Wood отправились в тур, заблаговременно выпустив новую, третью по счету, пластинку «Ritual». Относительно прошлых альбомов, грязи и сырости в звуке стало меньше: музыканты решили сделать упор на психоделичный рок. Но Jack Wood остались все теми же смелыми и ненасытными чертями, повергающие публику в сладкий сон хардкорного кутежа. Как только группа оказалась на сцене, а пальцы впервые за вечер дотронулись до струн, толпа раскрылась в самом отчаянном слэме.
Выделять какие-то отдельные треки смысла нет – все прошло на одном дыхании, как в тумане. Конечно, старые, более знакомые песни, люди встречали безумнее и громче, но атмосфера шла одинаково драйвово. Вспоминая старые фотографии и записи группы с прошлых концертов, которые были сняты в черно-белом, глаза адаптировали происходящее под ту же цветовую гамму. Но это было несложно – яркие прожекторы, музыканты одеты в черное, плюс косухи и волосы, а глаза дымились от удовольствий.
Саша – на первый взгляд, такая маленькая и хрупкая девушка, но выдает такой сочный и мощный вокал, что публика возбужденно подается к сцене, в надежде дотронуться до вокалистки. Непрестанно извиваясь на сцене, Саша падает и продолжает петь на полу – она напоминает Моррисона в лучшие годы: дерзкая, загадочная, порочная и чертовски хорошая исполнительница. The Jack Wood удивляют не только фронтменом – парни не уступают коллеге. Гитарист наполнял атмосферу грузными, жирными, сырыми риффами – чем мощнее, тем лучше, чем нагруженнее, тем лучше. Барабанщика практически не было видно из-за развивающихся волос над барабанной кухней и ритмически мелькающих палочек. Какой звук! Всего три человека и демонические круговороты в зал начали перебираться на сцену и стекать обратно. Люди по-одному прыгали со сцены, смеясь и завывая. Нужен был экзорцист, но был шанс, что парень присоединится к шабашу.
Новый альбом оказался бомбой, выступление в Петербурге прошло эмоционально и максимально развязно. Пусть группа возвращается не раньше, чем через год. Дайте появиться бесам в людях, чтобы они начали выходить на следующем концерте.
Василиса Зинякова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Таи Овод
Добавить комментарий