Time still exists

9 ноября в клубе «Зал Ожидания» состоялось долгожданное выступление московской indie-pop группы Pompeya. В программу концерта вошли композиции с дебютного лонгплея музыкантов, «Tropical» (2011), а также с пластинки «Foursome» (2012), записанной во время поездки квартета в Лос-Анджелес.

В одном из интервью для LOOK AT ME солист Pompeya, Даниил Брод, отзывается о последней работе следующим образом: «На самом деле как бы мы ни старались сделать поп-пластинку – у нас все-равно она не получилась. Я был уверен, что мы пишем сладкий альбом, – а услышал какой-то серьезный музон в итоге».

Отечественная музыкальная индустрия сталкивается с перманентно увеличивающимся количеством музыкантов, ставящих целью своего творчества изменение феномена массовой культуры, поп-музыки. Количество же ребят, пришедших на концерт Pompeya в Санкт-Петербурге, показывает, что и аудитория слушателей также внимательно следит за подобными продвижениями.

Характерное чиллвейвовое звучание группы определяет весь формат концерта, спекулирующий на воспоминания. Так, еще до выхода музыкантов на сцену, неожиданно зазвучат звуки леса, наверняка, напомнившие кому-то школьные походы.

Наконец, замотавшись в полотенца, появляются Pompeya. Они начинают лениво, словно потягиваясь в кровати, браться за инструменты и исполняют в таком режиме около трех песен. Теперь же, благодаря новому мелодическому отступлению, походящему на мчащийся поезд, зал словно унесет куда-то ближе к морю, и в этом соленом блоке зазвучит уже совсем другая музыка.

Необходимо отметить, что подобные переходы музыкантов, в то же время оставляющие слушателя в рамках одного пространства, как бесконечный арабеск, являются не просто удачным ходом для одного концерта, но, пожалуй, и неизменной составляющей всего творчества группы. Оформление цельности, музыкальной идентичности является такой же немаловажной задачей для музыкантов нового поколения, как и нахождение новых средств музыкальной выразительности.

Натанцевавшись под лучами теплого солнца, «мятежные просят бури», так что Pompeya вновь переходит в иное состояние, на грани эмоционального напряжения. Кульминационным моментом, наверное, стоит считать взрывающее исполнение хита «Slow». Танцы в зале приобретают столь массовый характер, что даже отдают ритуальными.

После наступает пора сумерек, и «томя, трещит сверчок», как у Ахматовой. Только что реальное происходящее также переходит в разряд воспоминаний и уносится прочь из клуба в рассудках фанатов. Двухчасовое выступление запечатляется кратким мигом, как и все в жизни. Главное, чтобы каждый такой миг порождал за собой желание запечатлеть еще хотя бы один.

Арина Коренюшкина, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Алины Садыковой смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.