Электро-панки Барто появились на музыкальных радарах в 2006-м году. На молодую группу обратил внимание музыкальный критик Артемий Троицкий, который дал ребятам путевку в жизнь, выпустив их дебютный альбом на своем лейбле. Ироничные и отчасти провокационные тексты песен, наложенные на танцевальные ритмы электроклэша, быстро нашли свою аудиторию. За сравнительно короткий отрезок времени Барто выпустили пять альбомов и успели поработать с Глебом Самойловым (ex. Агата Кристи), Лехой Никоновым (П.Т.В.П.) и Трэш-шапито КАЧ.
Перебравшись из Москвы в Питер, музыканты быстро сдружились с местной андеграунд-тусовкой и вполне освоились на новом месте жительства. Соответственно и большая часть концертов теперь проходит в Петербурге, где Барто «взрывают» клубы с достаточно частой периодичностью. Очередной концерт состоялся 11 апреля в «Биржа-бар».
Вечер субботы, люди, мирно беседующие у барной стойки и за столиками, атмосфера расслабленности и безмятежности. О предстоящем концерте напоминали лишь стойки с оборудованием. В девять вечера на сцене появились Мария Любичева и Евгений Куприянов, после чего публика мгновенно перегруппировалась и небольшой пятачок у сцены весьма быстро заполнился. Дискотека стартовала!
Барто принялись методично «взрывать» танцпол: Маша с микрофоном отправилась на передовую, поближе к народу, а Женя привычно склонился над электронными девайсами, изредка разбавляя композиции бэк-вокалом. В начале карьеры с группой выступал гитарист, придавая перфомансу больше брутальности, сейчас же ребята полностью сосредоточились на электронном звуке.
Лишний час, проведенный в баре в ожидании группы, явно сказался на настроении публики. Народ подхватывал припевы, танцевал и вообще казался живым. Звук в «Бирже» традиционно негромкий, поэтому зал пел с Машей на равных. Иногда все это напоминало массовое караоке! Прозвучал гимн поколения «Макдоналдс» — «Касса», ностальгия по бритоголовым бандитам в песне «90-е», композиция для решительных людей «Мотивация (с***аться)», постапокалиптическая притча «Берлин», любимая песня офисных работников «Скоро все е***тся», нигилистическая «НННН» и многое другое.
Маша периодически зажигала с народом прямо в зале, давая спеть в микрофон особо рьяным. В середине сета музыканты презентовали собравшимся бутылку шампанского, за что чуть не поплатились своим оборудованием. Залитые синтезаторы и сэмплеры могли и не выдержать, но, к счастью, все обошлось и Барто смогли доиграть концерт.
На бис они припасли композицию «Танцпол», пропев ее акапелла вместе с залом, а в качестве контрольного выстрела исполнили «Фонорезонатор (мести)», вызвав мятежный дух Глеба Самолова, бэк-вокал которого был явно различим.
После того, как чад кутежа немного рассеялся, а суббота сменилась понедельником, можно сделать кое-какие выводы. Барто являют собой панк-формацию, где модный электронный звук выступает в качестве красивой обертки. Под эту музыку можно веселиться и танцевать, но если вслушаться в тексты, станет понятно, что веселого здесь мало. Каждая песня Барто — словно отдельная зарисовка из жизни, пересказанная без прикрас.
На танцполе «Биржа-бара» оказались и пресловутые менеджеры среднего звена, и подвыпившие девицы неопределенного возраста. Не они ли узнают себя, слушая песни «Танцпол» и «Скоро все е***тся»? Впрочем, нечто подобное происходит с публикой и на концертах группы Ленинград. Показать людям их отражение в зеркале — это дорогого стоит! А вот сделают ли они из этого выводы, это уже другой вопрос.
Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Екатерины Шляпкиной смотрите здесь
Добавить комментарий