Трэш, угар и хорошее настроение

09Электро-панки Барто появились на музыкальных радарах в 2006-м году. На молодую группу обратил внимание музыкальный критик Артемий Троицкий, который дал ребятам путевку в жизнь, выпустив их дебютный альбом на своем лейбле. Ироничные и отчасти провокационные тексты песен, наложенные на танцевальные ритмы электроклэша, быстро нашли свою аудиторию. За сравнительно короткий отрезок времени Барто выпустили пять альбомов и успели поработать с Глебом Самойловым (ex. Агата Кристи), Лехой Никоновым (П.Т.В.П.) и Трэш-шапито КАЧ.

Перебравшись из Москвы в Питер, музыканты быстро сдружились с местной андеграунд-тусовкой и вполне освоились на новом месте жительства. Соответственно и большая часть концертов теперь проходит в Петербурге, где Барто «взрывают» клубы с достаточно частой периодичностью. Очередной концерт состоялся 11 апреля в «Биржа-бар».

Вечер субботы, люди, мирно беседующие у барной стойки и за столиками, атмосфера расслабленности и безмятежности. О предстоящем концерте напоминали лишь стойки с оборудованием. В девять вечера на сцене появились Мария Любичева и Евгений Куприянов, после чего публика мгновенно перегруппировалась и небольшой пятачок у сцены весьма быстро заполнился. Дискотека стартовала!

Барто принялись методично «взрывать» танцпол: Маша с микрофоном отправилась на передовую, поближе к народу, а Женя привычно склонился над электронными девайсами, изредка разбавляя композиции бэк-вокалом. В начале карьеры с группой выступал гитарист, придавая перфомансу больше брутальности, сейчас же ребята полностью сосредоточились на электронном звуке.

15Лишний час, проведенный в баре в ожидании группы, явно сказался на настроении публики. Народ подхватывал припевы, танцевал и вообще казался живым. Звук в «Бирже» традиционно негромкий, поэтому зал пел с Машей на равных. Иногда все это напоминало массовое караоке! Прозвучал гимн поколения «Макдоналдс» — «Касса», ностальгия по бритоголовым бандитам в песне «90-е», композиция для решительных людей «Мотивация (с***аться)», постапокалиптическая притча «Берлин», любимая песня офисных работников «Скоро все е***тся», нигилистическая «НННН» и многое другое.

Маша периодически зажигала с народом прямо в зале, давая спеть в микрофон особо рьяным. В середине сета музыканты презентовали собравшимся бутылку шампанского, за что чуть не поплатились своим оборудованием. Залитые синтезаторы и сэмплеры могли и не выдержать, но, к счастью, все обошлось и Барто смогли доиграть концерт.

На бис они припасли композицию «Танцпол», пропев ее акапелла вместе с залом, а в качестве контрольного выстрела исполнили «Фонорезонатор (мести)», вызвав мятежный дух Глеба Самолова, бэк-вокал которого был явно различим.

После того, как чад кутежа немного рассеялся, а суббота сменилась понедельником, можно сделать кое-какие выводы. Барто являют собой панк-формацию, где модный электронный звук выступает в качестве красивой обертки. Под эту музыку можно веселиться и танцевать, но если вслушаться в тексты, станет понятно, что веселого здесь мало. Каждая песня Барто — словно отдельная зарисовка из жизни, пересказанная без прикрас.

21На танцполе «Биржа-бара» оказались и пресловутые менеджеры среднего звена, и подвыпившие девицы неопределенного возраста. Не они ли узнают себя, слушая песни «Танцпол» и «Скоро все е***тся»? Впрочем, нечто подобное происходит с публикой и на концертах группы Ленинград. Показать людям их отражение в зеркале — это дорогого стоит! А вот сделают ли они из этого выводы, это уже другой вопрос.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Екатерины Шляпкиной смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.