Три татушки three-tatoo

Три дня с 24 по 26 мая Arena Moscow была отдана на откуп мастерам тату-живописи и их  добровольным жертвам.
Международная московская тату-конвенция проходит уже в шестой раз. Время проведения мероприятия всегда попадает на конец мая. Очевидно чтобы дать возможность всем желающим украсить себя перед сезоном отпусков. Но в каждой шутке есть доля шутки. Правда в том, что кто-то пришёл дополнить уже имеющиеся картинки, довести до ума то, что в прошлом году не удалось завершить, кому-то нужен мастер, который исправит рисунок бракодела, кто-то ищет первого мастера, того кто станет его первым мужчиной, или женщиной, как повезёт.
Организатором Московской тату-конвенции, как и предыдущие годы, стала студия ANGEL под руководством Павла Арефьева.
В мировой практике история подобных слётов насчитывает более сорока лет. Проходили они обычно в Америке и странах Европы. Россия в этом деле новичок. Культура нательной живописи, как разновидности искусства, а не способа нанесения меток на маргинальные слои населения, в нашей стране довольно молода. В то время как техника нанесения рисунков на тело насчитывает более шести тысяч лет, и зародилась ещё при первобытно общинном строе. В те времена татуировка была не только украшением, но обозначением рода-племени и индикатором социального статуса.
Татуировались как различные племена Европы и Азии, так и индейцы Северной и Южной Америки и, конечно же, жители Океании.  Лицо всегда на виду поэтому украшалось в первую очередь. Племена Майори из Новой Зеландии наносили на лица маскообразные татуировки — «Моко». Эти удивительные хитросплетения узоров являлись постоянной боевой раскраской, показателем доблести и общественного положения. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска «Моко», он удостаивался высшей почести — его голову отрезали и хранили как реликвию племени. А трупы нераскрашенных бойцов оставляли на растерзание диким животным.
Но тату украшали не только мужчин. Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали семейное положение. У других народов узоры на теле женщины символизировали её выносливость и плодовитость. А в некоторых племенах на атолле Нукуро детей не татуированных женщин, убивали при рождении.
Тату носили не только обрядовую, но оберегающую и защитную функции. При чём нанесение картинок практиковалось не только дикарями. Английские моряки набивали на спине распятие, чтобы оно хранило их от телесных наказаний, широко применявшихся в XVIII-XIX веках на флоте.
Однако татуировка не везде носила социальный характер. В Японии иероглифом «ИНУ» /собака / украшали лоб разбойникам. При помощи татуировок клеймили рабов и военно-пленных во многих странах.
Как и все европейцы, древние славяне тоже рисовали на своём теле узоры. Но с распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тату-искусство не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру «дикие» племена, моряки обзаводились татуировками на память о путешествиях. Наиболее весомый вклад в возрождение татуировок в Европе внёс печально известный капитан Джеймс Кук. Вернувшись из плавания, он привёз с Таити не только само слово «tattoo», но и «Великого Омаи», сплошь татуированного полинезийца, ставшего сенсацией- первой живой тату – галереей.
Во время Первой мировой войны в Британии татуировкой «D» метили дезертиров, во время Второй мировой в Германии выбивали номера жертвам концлагерей. Это снизило художественную ценность и популярность тату.
Как ни печально, но цивилизация низвела древнее искусство до уровня дешёвого ширпотреба. Отсутствие спроса на достойную продукцию расхолаживало татуировщиков. Всю первую половину XX века Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых лубочных картинок, сентиментальных надписей и примитивных узоров.
Только в 50-60-ых годах двадцатого века, благодаря всплеску молодёжной культуры, появилось новое поколение мастеров, которые возвели тату в ранг искусства. Они вернулись к истокам, возродили традиционные образы культур Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, при этом создавая новые стили, направления и школы. Так начался современный этап древнего искусства тату.
Благодаря современным технологиям, новым научным разработкам, которые подарили не только высококлассное оборудование, но и краски, позволяющие буквально творить чудеса, искусство художественной татуировки во всём мире на высочайшем уровне. Хотя и сегодня можно сталкнуться с уродливыми картинками непрофессионалов, над которыми потом долгие часы приходится колдовать мастерам своего дела. 
Именно такие опытные и востребованные художники – признанные гуру, приняли участие в VI Московской тату-конвенции.
Основная идея этого неформального мероприятия–возможность сделать себе татуировку у лучших зарубежных и отечественных художников, ознакомится с различными стилями и направлениями в тату-искусстве, выбрать своего мастера и обсудить с ним дизайн будущего произведения. Тату-конвенция это живая галерея. Здесь можно не только полистать портфолио с фотографиями, но и встретить обладателя нательной картины.
Очевидная брутальность мероприятия смягчена представительницами прекрасного пола. Большинство моделей – девушки. По окончании трёхдневного марафона, жюри избрало королеву тату, и здесь отбор не ограничивался эстетичностью картинки на её теле. Оценивали артистичность, пластику, стиль претенденток.
Прогуливаясь по тесным рядам экспонентов, можно было наблюдать как мастера из разных городов и стран бьются в конкурсах cover up тату / перекрытие старой татуировки /, биомеханики, портретной, малой и большой, цветной и чёрно-белой татуировок.
В качестве приятного дополнения – вкусный алкогольный спонсор угощал гостей и участников своим приворотным зельем, от чего общая атмосфера становилась теплее и дружелюбнее.
В конце каждого дня публику развлекали музыканты и диджеи.
В пятницу выступал легендарный Алексей Блохин и его банда. Пианист, певец, шоу-мен. За его плечами работа в США, запись альбома собственной американской группы, а также участие во многих музыкальных проектах от театральных постановок до музыки к рекламе. Он на самом деле оживил обстановку вечера и взбодрил уставших за трудовую неделю посетителей.
Суббота прошла под аккомпанемент DJ Lady Vamp, а закончили день Alligators, которые были подписаны на всю конвенцию. Кроме представителей рода крокодилов, поднимать настроение пришедшим были обязаны «Звёздные воины» и танцевальная студия Аиды Закировой.
Трёхдневный марафон завершился грандиозным афта-пати на котором могли отдохнуть не только посетители, но и сами экспоненты. Вот только я к сожалению не могу сказать словами из русской-народной сказки: «И я там был…», иначе мой рассказ был бы заметно содержательнее.
Однако по итогам проведённых на конвенции дней, всем настоятельно советую в следующем году непременно прийти и проникнуться этим прекрасным искусством нательной живописи. Не беда, если у вас пока не чем похвастать – это дело поправимое.

Специально для MUSECUBE  Елена Чурикова
Фотоотчёт тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.