Тёплый вечер поздней осенью

Одним холодным ноябрьским вечером, в одном необычном московском клубе состоялся очень тёплый, по-домашнему непринуждённый концерт…

Отправляясь в клуб «Шоколадная фабрика» я подсознательно ожидала оформления в стиле Вили Вонки (из почти одноимённого фильма). Однако, я увидела довольно аскетичный тёмно-синий зал. Кирпичные стены, пол, стулья, сцена – всё тёмно-синее. Украшений почти нет, по крайней мере, они не бросаются в глаза, а потолок теряется где-то в темноте, и такой свет… Свет прямо-таки волшебный, потому что он как-то сразу превращал эту пещеру в уютнейший зал. Когда я пришла, на сцене уже пел Егор Гугаев. И как пел! Голос объёмный и плотный, но лёгкий, как сладкая вата, и я в который раз удивилась, как такой голос помещается в этом худеньком полупрозрачном юноше? =) А когда он запел «Давай делать неправильно», сразу подумалось: «А ведь правда же… Давай. Потому что только так и надо на самом деле жить». Со сцены Егор уходил, улыбаясь, как всегда по-детски радостно.

Миша Соти решил всех разыграть (и ведь многие поверили) – сделать вид, что он не собран, не готов и вообще не знает, что бы нам такого спеть сегодня: «Я всегда играю то, что я всегда играю, и сегодня хочется сыграть что-нибудь другое – что не всегда». Я мало слышала его акустических выступлений, но это мне понравилось. Среди прочего были мои любимые «Скафандр» и «Колыбельная птичьих стран», не знакомая мне песня «Че Гевара» и даже одно стихотворение на злобу дня (после прочтения зрители рядом со мной как-то особенно горестно вздохнули) – про отрешённость общения в интернете.
А после наше внимание заняла «Огромная Мошкова» (не пугайтесь, девушка вполне себе нормальная, не большая, но зато с целой группой, и вместе они заняли всю сцену). Как-то так получилось, что я несколько месяцев уже получаю приглашения на их концерты и всяческие новости, связанные с Татьяной Мошковой, но так ни разу и не слышала их… Своё выступление она начала с песни «Севастополь-Ялта», очень летней и энергичной. А потом была песня «Танцы майя» и вот она меня буквально пригвоздила к месту, как взгляд удава – кролика. Очень мощная эмоциональная подача, своеобразное звучание, голос – как горный ручеёк. А песня «На дне» крутилась в моей голове до самого дома, пока я не добралась до компа и не послушала ещё раз, и ещё, и вот сейчас она играет. =)

После великолепной Татьяны на сцену поднялся человек-обаяние. Чеширский кот по имени Игорь Лазарев. Пел он регги, блюз или что-то в этом роде… Его песни мне казались похожими на тёплый летний дождик – лёгкие, весёлые, невесомые. Сначала была проверка слушателей на эрудированность: «В этой песне есть цитаты великих философов, интересно, узнаете их?» Не было понятно, угадал ли кто-то конкретно, поэтому автор сделал пояснение: «Диоген и Архимед. В порядке появления (строчка из песни: «Не загораживай мне солнце, не трогай мои чертежи»)». Песня называлась «Чертежи», она новая, и я с нетерпением жду, когда она появится в записи. После песни «Подражание вагантам» (которая должна была нам раскрыть некоторые тайны из жизни автора) расстроилась и закапризничала гитара. Наши аплодисменты ненадолго вернули ей настроение, но на середине следующей песни (это был «Прибрежный блюз») звук прервался, Игорь сказал: «Второй куплет будет чуть позже, сразу после смены батарейки» И я готова поклясться, что совершенно серьёзно поверила, будто это часть его выступления, что вот так и было задумано.

После Игоря на сцену вышли Дети неонового солнца (тоже вполне себе огромные). Они подхватили и продолжили регги-настроение (хотя вообще-то совсем не играют в этом жанре), с каждой песней зажигаясь, словно и впрямь маленькие солнышки. Песни, которые они исполнили, сложились в моей голове в некую историю: из «Берлина» на «Автобусе» ехала «Девочка-бот». Она умеет танцевать под звучащую в её голове «Гуантаромера», а ещё у этой девочки «Море внутри», потому, что она «Ангел». Она едет в «Сан-Франциско», по дороге она встречает «Детей большого города», одетых в «Юникло», которые практически никогда «Не спят». А над всеми ними «Небо одно» на всех. И каждый, кто уходил после завершения концерта, намурлыкивал себе мотив этой песни, и я думаю, что это прекрасно.

Концерт был уютный, добрый и тёплый, как кружка апельсинового чая с горячим кексиком в кругу семьи после долгой прогулки. Обещают повторить, очень-очень жду.

Валентина Костина, cпециально для MUSECUBE

Фотоотчет автора смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.