В ДжаZе только Animal

Давным-давно Борис Борисович Гребенщиков одной фразой, спетой в финале припева песни, вынес вердикт русской рок-музыке. «Рок-н-ролл мёртв», трепещущим баритоном как бы констатировал эскулап с гитарой в руках.

Но вот «давно» сменилось на «сейчас», а рок всё не торопится прикрыться деревянной крышкой. Да, периодически закрадывается сомнение, действительно ли жив пациент? Не агония ли то, что с ним происходит? Ворох вопросов медленно и верно рождает смуту. Однако есть такие коллективы, чьё творчество разбивает о камни любое сомнение в жизнеспособности жанра.

15 декабря 2012 года в концертном зале Москва Hall состоялось выступление, пожалуй, самой честной, и стопроцентно рок-н-ролльной, команды, Animal ДжаZ.

Год смены тысячелетий ознаменовался началом пути группы, которая за двенадцать лет своей истории сумела не растерять первоначальную самобытность. Каждый год для них – это покорение новых вершин и умножение числа поклонников, преданных настолько, что мороз, сковавший столицу, ничуть не помешал страждущим ушам, глазам и сердцам заполнить Москва Hall до нескромного предела.

Около девяти часов вечера под оглушительные овации, окутанные сценическим дымом и щёгольским лоском чёрных костюмов, Animal ДжаZ вышли к публике и с ходу сыграли «Таксофоны», «Шаг-Вдох» и «Можешь Лететь». Последняя песня традиционно вызывает взрыв и ураган счастья среди поклонников коллектива. Если бы Бен Ладен видел, какую силу над людьми имеет данная композиция, он бы использовал её в качестве оружия массового поражения, изрядно сэкономив на тротиле. Мощь трека невозможно ставить под сомнение.

После вокальных импровизаций, переплетённых с протяжными звуками гитары, голос Animal ДжаZ, Александр Красовицкий, рассказал, как они с группой впервые приехали с концертом в Москву, и как этот пресыщенный, по сути, город на удивление тепло принял питерских музыкантов. Столицу, как правило, обвиняют в снобизме и попсовом музыкальном вкусе, но, как выясняется, обвинители смотрят явно куда-то не туда. Публика после таких горячих признаний в любви, ответила жаром открытых сердец и аплодисментами. И сегодня среди этих сердец было Её… Той, которой были посвящены главные слова.

«Ангел», «Думать дважды», «Любовь» прозвучали чувственно и проникновенно. Вслед за ними «2010» — словно сдавленный крик души.

Концерты Animal ДжаZ не обходятся без сюрпризов, как со стороны музыкантов, так и со стороны поклонников. В этот раз самые активные из фанатской группировки нарисовали огромный плакат с поздравлением для ребят, подарили праздничный торт, и устроили флеш-моб, пуская по залу бумажные самолётики и создавая дополнительное освещение неоновыми браслетами. Группа ответила переосмысленным «Токсикозом» — слова песни неожиданно удачно легли на мелодию проигрыша старой работы Дэвида Боуи «Man who sold the world».

Впрочем, альбомные версии песен «Я», «Ответ нет», «Суббота, 6 утра» также не разочаровали собравшихся. А «Стереолюбовь», равно как совсем свежая композиция «Паук», и вовсе довели градус выступления до температуры плавления сознания. К слову сказать, «Паук» совсем скоро приобретёт визуальное воплощение – именно на эту песню в данный момент снимается видеоклип.

«Никому», трек с пластинки «Стереолюбовь», и «Как люди», сыгранная в этот раз в downtempo, даже не нуждаются в иллюстрации, они давно любимы слушателями.

Под занавес праздничного концерта прозвучали «Три полоски». Не прыгали, пожалуй, только… А, нет, прыгали абсолютно все.

Само собой, поверить в завершение концерта было категорически невозможно, и без номера «на бис» Animal ДжаZ никто и не думал отпускать. Музыканты не сопротивлялись, и, переведя дух за сценой, практически сразу вышли обратно, поставив звонкую точку в виде песни «Падать вверх».

Концерт выдался очень эмоциональным и душевным. До безумства красивая музыка и потрясающе тёплая атмосфера, несмотря на сомнительно бодрящие метеоусловия на улице.

За двенадцать лет жизни Animal ДжаZ выстроили крепкие мосты любви и дружбы между Москвой и Санкт-Петербургом, и с каждой новой работой наглядно доказывают, что многоуважаемый Б.Г. немного поторопился с выводами.

Екатерина Жгутова, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Александры Дурницыной смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.