В гостях у Блюза

Жизнь есть путь, дорога. Бывает, идёшь под согревающим солнцем, бывает под безжалостным ливнем, иногда тропа поднимается в крутые горы, а иногда идёт через поле созревшей ржи, пейзаж меняется раз за разом, меняется погода. На своём пути мы много чего встречаем: люди, звери… Звероподобные человеки. Иной раз у нас появляются попутчики – наши дороги совпали, другой — пройдёт мимо и не взглянет. Никогда не знаешь, что ждёт тебя за тем поворотом. Как бы ты не уставал в пути, кого бы не повстречал, главное – периодически находить убежище, место для отдыха. В минувший четверг, 3 мая, нашим убежищем, где мы скрылись от будничных обязанностей и забот, стал «Дом у Дороги/Rhythm&Blues Cafe», здесь мы и переведём дух в компании улыбчивого блюзового музыканта Алексея Аграновского и команды de Blues Spinners.

Алексей Аграновский и Александр Половинкин

Да, в этот раз нам определёно повезло с убежищем. Это вам не огромный концертный зал, напоминающий локомотиворемонтное депо из которого вынесли всё оборудование. «Дом у Дороги» — это, скорее, уютный загородный особнячок, сделанный со вкусом и заботой. Снаружи стены украшают разноцветно-психоделические рисунки с изображением всеми нами любимыми музыкантами: Леннон, Меркьюри, Элвис и другая, не менее известная, ритм-н-блюз-рок братия. Внутри вас ждёт приглушенный свет, мягкие диванчики, слегка обшарпаные столы и очень приятный, неназойливый персонал. На стенах множество стильных фотографий музыкантов, а в торце бара, как бы спрятавшись, висит та самая, всем известная, фотография Эрнесто Че Гевары. На мой недоумевающий возглас: «Он-то здесь как оказался?», официант спокойно заметил: «В гости забегал». У меня создалось впечатление, что фотография Че будет в тему в любом помещении, уж больно она хороша, чёрт возьми.

Александр Новосёлов

В ожидании концерта заказываем себе напитки, извечная спешка внутри, столь свойственная большому городу потихоньку унимается, и мы полностью погружаемся в расслабляющую атмосферу этого места. Такое ощущение, что мы просто зашли в гости к соседу, приятелю, сейчас хозяин нальёт нам чайку, ненавязчиво так возьмёт гитарку и, чтобы мы не скучали, сыграет пару неспешных песен под стать настроению вечера. К слову сказать, гостей собралось немного и, вроде, это всё те же соседи, приятели хозяина.

Вот пришло время и концерту начинаться, на сцене появляются взрослые, видавшие виды, матёрые дядьки, исключение только барабанщик Александр Половинкин, он будет помоложе своих компаньонов. Соло-гитарист Александр Новосёлов с бородой и хвостиком за головой. Под стать ему басист Валерий Серёгин, который, в свою очередь, чертовски похож на Джона Лорда, седая борода, волосы, сидит в очках с видом строгого профессора, принимающего экзамен, а вы что хотели? Блюз это вам не смеху… шуточки!! Тут жизнь познать надо, чтобы играть такую музыку, это вам не задницей перед камерой крутить и о малинках петь. Уж каким сосредоточенным не казался басист на протяжении концерта, но периодически всё же одарял зал скупой улыбочкой, особливо, когда перед сценой возникал наш фотограф – знойная рыжая девчонка в облачно белой длинной юбке, но об этом позже… И, конечно же, зачинщик данного мероприятия, маэстро, а точнее доктор биологических наук, профессор МГУ, а в свободное от постижений научных таинств время музыкант, творящий блюз, сама доброжелательность, Алексей Аграновский с акустической гитарой.

Валерий Серёгин

Поздоровались, уселись, погнали.

Зал стала заполнять музыка. Всем хорошо знакомые блюзовые меланхоличные мотивы, которые не спутаешь ни с каким другим музыкальным направлением, как бы говорят: «Парень, не тревожься, не суетись. Да, в жизни бывает несладко, но ты расслабься, закури сигаретку и просто чувствуй музыку, внемли ей, открой свою душу блюзу».

Мягко и незатейливо ухают барабаны, над ними поднимается и опускается кисточка. Бубнит себе бас. Аграновский меняет аккорды, исполняет песни на английском, то тут, то сям даёт о себе знать акцент, но в целом ему неплохо удаётся петь на «ненашемском» языке. В ходе песни он адресует своим соратникам боевые кличи. «Alright! Yeaaahh!», что-то ещё. Под стать песне у него то поднимаются, то опускаются брови. Словом, поёт наш док не только ртом, но и всем лицом сразу, самозабвенно отдаваясь песне, при этом, не забывает изображать удивление, когда в дело вступает соло-гитарист Александр Новосёлов со своим «Суром» (прим. авт. – марка популярной гитары «Suhr»). Новосёлов потихоньку пробует инструмент, гитара как будто прокашливается, готовится сказать своё веское слово, возьмёт пару нот в унисон общей теме, притихнет. Вновь очнётся, пробежит рука по верхним ладам, извлекая божественные звуки, затаится. Голос у гитары просто бесподобный. Подождите немного, парни только разминаются, разогревают пальцы, а я сижу в предвкушении магии.

Алексей Аграновский

Звучат песни с очень характерными названиями: «Из Чикаго в Мехико», «Луи, Луи», «Никто тебя знать не хочет, когда пусто в карманах», «Моя детка бросила меня», «Прости меня, детка». В общем, можно сказать что угодно и добавить в конце слово «baby», вот вам и название очередной блюзовой композиции. Например, «Я задержусь сегодня на работе, детка» или «Детка, прости, забыл дома телефон», ну и конечно же, «Купи хлеба, детка, он закончился». Так или иначе, хватит словоблудить, уж мы-то с вами знаем, что блюз это прежде всего не слова, а музыка.

Тем временем на сцене Новосёлов с Аграновским уже успели устроить диалог гитар, один с перебором обратился, другой вторит, и сидят беседуют на языке нот. Красота, да и только. При этом наш доктор продолжает удивлённо выпучивать глаза, когда «Сур» выдаёт очередную виртуозную «вдушупроникающую» импровизацию. Понемногу мне становится ясно, что хоть Аграновский и сидит по центру, поёт, да и вообще руководит ходом данного действа, но главный здесь не он. Нет, нет… Главный, он же изюминка сегодняшнего вечера, тот бородатый парень с «Суром», сегодня на сцене заправляет он. Подтверждение моей догадки ждать пришлось недолго.

Александр Половинкин

Музыканты уже порядком подразмялись и разогрелись. В определённой степени этому поспособствовал наш фотограф – знойная рыжая девчонка, которая одиноко плавала вдоль сцены, снимая всё на камеру. Внимание, а тем более женское, очень вдохновляет и стимулирует. По окончании песни Алексей Аграновский игриво сказал, обращаясь к фотографу: «Вы меня волнуете… Спасибо!».

Тут он начал воспроизводить некий брачный зов, этакое низкое, гудящее, пока без музыки «би-и-и-и-и-ы-ы-ы-ы», далеко не сразу меня осенила догадка, что, видимо, это начало слова “brining”, которое звучит в припеве. Аграновский дал клич, музыка вновь заполняет зал. В таких небольших помещениях, особенно, когда сидишь близко к сцене, очень хорошо чувствуется настроение музыкантов, чувствуется, насколько они выкладываются и начинают рубить во всю мощь. Этого-то я и ждал. Песня крепнет, песня становится мощнее, воздух электризуется, «Сур» уже совсем прокашлялся, «Сур» готов и… И… Новосёлов выдёргивает регулятор громкости на гитаре и в зал врывается пронзительное, энергичное, напористое соло. Оно проникает через уши в мозг, вы уже чувствуете его волосами, дальше по венам по всему телу: горло, лёгкие, сердце, почки…. Дааааа!! Руби, руби, красавец!! Покажи себя, покажи нам блюз, детка!!

Алексей Аграновский и Валерий Серёгин

В какой-то момент мне показалось, что вот-вот это соло сметёт со сцены Аграновского вместе с его гитарой и стулом, уж настолько оно мощно и изящно ворвалось в пространство. Благо всё обошлось без ЧП. Зал благодарно хлопает в ладоши. Перерыв.

Во второй части концерта композиции стали энергичнее. Вот уже интригующая блондинка в красном приплясывает, сидя на диване, но её кавалеры оказались занудами и не дали развиться столько дивному начинанию, потому танца на столе мы так и не увидели, да и вообще никаких танцев не наблюдалось. Аграновский на протяжении всего концерта восседал на своём стуле, но нутро, видимо, просилось в пляс, потому скованность ног он компенсировал энергичными движениями головой. Я вновь забеспокоился, а не вылетят ли у него сейчас глаза и зубы?

de Blues Spinners

Ещё в тот вечер мы услышали композиции «Мне нужно бабло», «Она готовит вкусное желе», «Копая мою картошечку», «Она хочет продать мою обезьянку» (!!!), «Пожениться ли нам», «Блюз чёрной кошки», а завершился вечер песней «Загадочный поезд». Перевод названий, конечно, условный, потому не обессудьте, господа лингвисты.

Ближе к концу звучали медленные, лирические композиции. Народ потихоньку расходился. Алексей Аграновский вновь представляет всех музыкантов, благодарит пришедших, прощается и заявляет, что самая лучшая работа, которой он когда-либо занимался, это «любить всех вас».

Алексей Аграновский

Что ж, вечер прожит не зря, уютное убежище, приятная компания, душевная музыка. Что ещё нужно после длинного рабочего дня? Только если телепортер, который мгновенно перенесёт вас домой после концерта.

Идите бодро по своему пути, не сворачивая, и пусть вам попадаются такие вот дома у дороги с хорошими людьми и музыкой внутри.

Текст: Ярослав Голованов.
Фото: Наталия Мушкина.

Полный фотоотчёт здесь.


2 комментария на ««В гостях у Блюза»»

  1. Аватар пользователя Юлия Зу
    Юлия Зу

    Я всегда знала, что ты — поэт! Отлично, детка!

  2. Аватар пользователя Андрей Ордальонов
    Андрей Ордальонов

    Спасибо, ребята! Отличный текст и классные фоты 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.