«Морриконе: музыка вечна» – гласит афиша концерта, наполненного сочинениями Эннио Морриконе в исполнении его сына Андреа – композитора, аранжировщика и дирижера.
Экспрессивный итальянец встречает нас в артистическом фойе: глаза горят, кудри в разные стороны, руки беспокойные. Горстка корреспондентов мгновенно окружает Андреа Морриконе: «Чем Вы нас сегодня удивите? Как часто Вы репетировали в Москве? Правда ли, что Вы посвятили этот концерт дню рождения отца? Почему именно в России?». Талантливый сын Эннио Морриконе живым взглядом всматривается в каждого из нас и, кажется, думает совсем не о вопросах. Отвечая, он может внезапно взмахнуть рукой и начать напевать мелодию, пришедшую в голову. Дирижер и композитор обещает, что «удивит всем, каждой нотой», а в Россию снова приедет хоть завтра, только со своей личной программой.
Сцену Государственного Кремлевского Дворца заполонили музыканты оркестра Московского академического Музыкального театра им К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А. Юрлова также не осталась в стороне. Все оставшееся место на сцене занял рояль и рабочее место дирижера. Андреа появляется на сцене и, не мешкая, приступает к делу.
Андреа не просто дирижирует. Процесс извлечения мелодии превращает его в мистический организм, способный осязать звук. Складывается впечатление, что он вытягивает, с силой выдергивает музыку из смычковой секции, пропускает через свою буйную шевелюру и выплескивает навстречу духовым. Движения резкие, взрывные, требовательные. Порой, дирижер, будто подсекая клюнувшую рыбку и боясь, что сорвётся, вылавливает нужные ему ноты среди многочисленных музыкальных инструментов. Но, поймав, уже не скромничает и по-хозяйски режет звук, успев при этом перевести дирижерскую палочку на ударные и плавно завершая композицию.
Андреа предоставил столичной публике возможность насладиться созданиями своего знаменитого отца — Эннио Морриконе – музыкой к фильмам «Малена», «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений», «Неприкасаемые», «Однажды в Америке», «Миссия», «Однажды на Диком Западе». Мурашки бегут и воздух прерий будоражит ноздри под мотивы из «Хороший. Плохой. Злой», а трогательные ноты из музыки к фильму «Профессионал» уж точно никого не оставляют равнодушными. Один из новейших в этой выборке сериал «Воскресная женщина» 2010 года выпуска. Некоторые из них, такие как композиция из фильма «Битва за Алжир», чуть по-новому звучат в аранжировке Андреа.
Хор, вступая со своей партией, добавляет объёма звучанию, заставляет еще больше погрузиться в мелодию, закрыв глаза.
Но и тем, кто предпочитает наблюдать, а не представлять, есть чем заняться. Неспешные образы вырисовываются позади оркестра на большом экране. Навеянные кинолентами, чаще они связаны с ковбойской или детективной темой. Прерии, горы, револьверы, шпоры, всё невесомое и взаимосвязанное.
Как и обещал, Андреа дважды сам оказался за роялем, заставляя оркестр замереть в ожидании и демонстрируя себя не только как дирижера, но и как музыканта.
Артист настолько проникся происходящим, что в какой-то момент попросил микрофон. «Я обычно не говорю на концертах, за меня все говорит музыка. Но сегодня я хочу сказать, насколько прекрасно работать с этими музыкантами, с этим оркестром. Мой отец, Эннио Морриконе, очень популярен в России, когда мне предлагают выступить здесь, я всегда говорю «да», и это большое счастье, играть в этот вечер для вас».
Андреа действительно очень эмоционален. То и дело целует руки ближайшей скрипачке и чуть ли не после каждой композиции поднимает оркестр для получения своей доли оваций.
В течение всего концерта после композиций на экране появляется сам Эннио Морриконе на фото, где он призывает нас быть тише. Этот жест весьма актуален в современном мире, и призыв «меньше говори, больше слушай» в этот вечер обрел и вовсе магический смысл, заставив всех впитывать музыку. Прекрасную музыку, донесенную нам сыном от отца.
Анна Костикова, специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Дмитрия Петрова смотрите здесь.
Добавить комментарий