Вера в музыку

Эндрю 2«Ты самый удачливый человек на свете, если знаешь, чем действительно хочешь заниматься в жизни».

Так говорит один гениальный английский композитор и называет себя именно таким удачливым человеком, потому что заниматься музыкой он хотел с детства. В три года он начал играть на скрипке, в шесть – на фортепиано, а в 11 было опубликовано его первое музыкальное произведение. К сожалению, в наши дни очень часто случается так, что имена подобных величайших  композиторов известны далеко не всем. Но их музыка десятилетиями живет в сердцах людей. Сложно найти человека, который не слышал бы о таких мюзиклах как «Призрак Оперы», «Кошки» или о рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда».

В начале апреля в Московской консерватории имени П.И. Чайковского состоялся второй концерт из серии юбилейных концертов, посвященных одному из самых великих композиторов нашего времени — сэру Эндрю Ллойду Уэбберу. Невозможно переоценить роль этого человека в развитии жанра мюзикла. Уэббером было создано 18 мюзиклов и получено бесчисленное количество наград, в том числе «Золотой Глобус» и «Оскар». Многие из его произведений стали мировыми хитами. Именно они,самые известные и популярные творения сэра Ллойда Уэббера, и были исполнены лучшими солистами московских опер и мюзиклов на сцене московской консерватории.

Живая музыка – это особая атмосфера. Но сразу поразило то, что все произведения исполнялись духовым оркестром, этими душевными инструментами, в которых, может быть, нет той тонкости, как в струнных, но от силы и мощи которых бегут мурашки. Временами даже забывалось, где ты на самом деле находишься, музыка окутывала с ног до головы.

Прозвучали такие произведения, как Ария Эвиты в исполнении звезды мюзиклов Оксаны Костецкой, Ария Марии Магдалины в исполнении оперной певицы Веры Кононовой, Ария Иисуса  и Ария Иуды в исполнении лауреата «Золотой маски» Ивана Ожогина, и, конечно, легендарные Ария Фантома и Дуэт Фантома и Кристин из «Призрака Оперы».

Мелодика мюзикла «Собор Парижской Богоматери», написанного Рикардо Коччианте, в свое время потрясла сэра Эндрю Ллойда Уэббера, и на концерте арию «Гибель» очень выразительно исполнил ведущий артист московского мюзикла Игорь Балалаев. А чуть позже вместе с камерным хором  школы имени Рихтера артист исполнил Арию Иосифа из мюзикла «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов». Данный мюзикл стал первой заметной совместной работой Уэббера и поэта Тима Райса, с которым он познакомился во время обучения в колледже Оксфорда.

Эндрю Ллойд Уэббер писал о том, что его занимало, интересовало и беспокоило. Это была и судьба жены аргентинского диктатора Эвиты, и увлечение Уэббера историей, и уход немого кино, который вылился в создание мюзикла «Бульвар Сансет» по мотивам одноименного фильма о жизни забытой звезде экрана. В 1995 году «Бульвар Сансет» получил премию «Тони» за лучший мюзикл, а Арию Нормы Десмонд из этого мюзикла спела Елена Моисеева.

Кроме всего прочего, Ллойд Уэббер занимался и продюсеркой деятельностью. Так, благодаря ему на сцену попал и полюбившийся многим мюзикл «Джекилл и Хайд»,  ария «This is the Moment» из которого также прозвучала в исполнении Ивана Ожогина.

Все артисты, которые выходили в тот вечер на сцену, не просто пели, они немножко были в образах тех, арии кого исполняли. И Игорь Балалаев, по-кошачьи держащий руки на Арии кота Бастофера Джонса, что добавляло харизматичности образу, и Оксана Костецкая, так пронзительно исполнившая «Memory», и Вера Кононова, так тонко пропевающая каждую нотку Арии Марии Магдалины.

Нельзя не отметить и замечательного дирижера, заслуженного артиста России – Андрея Колотушкина, который вживался в энергию каждого произведения и с такими эмоциями руководил оркестром, что был неотъемлемой частью этого музыкального праздника. Автор проекта Вера Кононова выступала в тот вечер и в качестве ведущей. К каждому номеру она говорила небольшое вступительное слово, очень коротко, но ёмко – сразу появлялось представление о том, откуда и о чем будет следующее произведение.Эндрю 1

А то, что эти произведения поистине бессмертны, говорят факты. «Кошки» установили мировой рекорд по количеству регулярных спектаклей за всю историю музыкального театра Великобритании и были переведены на 10 языков. «Призрак Оперы» за всю историю существования получил более 50 наград и не сходил с театральной сцены без малого 30 лет. А знаковая рок-опера«Иисус Христос — Суперзвезда», хоть и известна ещё с 80-х годов, однако, была не так широко распространена, более того, долгое время эта вещь была большим дефицитом. Само произведение – необыкновенное, внутри него льется кровь, оно пробирает до костей. Его слушали за закрытыми дверями с шипящих пластинок,  переписывали на магнитофоны. Но мало кто знал, кто же автор такой удивительной музыки. Теперь все это стало доступным именно благодаря таким замечательным концертам, которые регулярно стали проходить в Москве. Удивительно осознавать, что то, что любили и слушали десятилетия назад, те произведения, которые потрясли молодые души наших родителей, это все то, что и сейчас окружает нас на афишах.

Обязательно сводите ваших друзей или родственников на следующий концерт, посвященный юбилею сэра Эндрю Ллойда Уэббера. Гарантированно, вы проведете прекрасный музыкальный вечер.

 

 

Александра Ким специально для Musecube

Фоторепортаж Марины Бакариновой можно посмотреть здесь

Фоторепортаж Анастасии Чирковой можно посмотреть здесь

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.