«Мне нравится в искусстве все, что прекрасно»Джузеппе Верди.20 июня
в Концертном зале имени П.И. Чайковского прошел концерт, посвященный 200-летию со дня рождения итальянского композитора Джузеппе Верди. Бесспорно, творчество Верди знаменует этап высшего расцвета оперного искусства и принадлежит к лучшим достижениям мировой музыки. Пожалуй, именно перу итальянского самородка Джузеппе Верди принадлежит большинство опер, не сходящих и по сей день со сцен мировых театров. В этом жанре композитор создал 26 произведений.
По стечению обстоятельств Верди не был принят в миланскую консерваторию и был вынужден брать частные уроки, занимаясь одновременно игрой на фортепиано и органе, дирижированием и композицией. Но именно он, в отличие от большинства выпускников престижных учебных заведений, стал впоследствии автором известнейших опер и прославился такими шедеврами как «Травиата», «Бал-маскарад», «Дон Карлос», «Аида», «Отелло», «Риголетто».
На сцене Концертного зала им. Чайковского выступала Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского, а также именитые солисты, исполнившие известные романсы, сцены и дуэты из опер Джузеппе Верди.
В первом отделении было заявлено 12 оперных отрывков, включающих в себя такие известные арии, дуэты и увертюры как ария Виолетты из оперы «Травиата» или ария Дон Карлоса из одноименной оперы, а также дуэт Аиды и Амнерис из оперы «Аида». Арию Дон Карлоса ярко исполнил солист Государственного академического Большого театра России Всеволод Гривнов. Тенор был убедителен и проникновенен.
Музыка Верди наполнена благородством, красотой и неисчерпаемым мелодизмом. «В том, что касается искусства, у меня свои мысли, свои убеждения, очень ясные, очень точные, от которых я не могу, да и не должен отказываться», — писал композитор. Действительно, без преувеличения можно сказать, что в музыкальных произведениях Дж.Верди ощущается вдохновенность чувства, ясность мысли и музыкальное совершенство.
Публика с большим интересом внимала дуэту Аиды и Амонасро из оперы «Аида» в исполнении хора, Елены Евсеевой — приглашенной солистки Государственного академического Большого театра России и Сергея Топтыгина — заслуженного артиста России, солиста Московского государственного театра «Геликон-опера». Их дуэт был полон самых различных душевных красок и эмоциональных настроений.
В каждом номере чувствовалось, что артисты и, безусловно, дирижер В.Полянский стремились представить оперу в исторически точной интерпретации. Многоголосие и объемность звука создавалось благодаря музыкантам Госкапеллы. Именно сотрудничество ведущих певцов известных российских театров с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством В.Полянского позволило создать множество запоминающихся программ, выработать особый стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.
В завершении первого отделения была исполнена баллада Оскар из оперы «Бал-маскарад». На сцене появились сразу четыре исполнителя: Анастасия Привознова (Оскар), Олег Долгов (Риккардо), Андрей Батуркин (Ренато) и Максим Сажин (судья). Сцена получилась яркой и насыщенной сочетанием неповторимых голосов: сопрано, баритона и тенора.
Во втором отделении прозвучали монолог Яго из оперы «Отелло», ария Макбета из одноименной оперы, дуэт Филиппа и Инквизитора из оперы «Дон Карлос». Солист Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н.И. Сац и лауреат международных конкурсов Михаил Сажин легко и залихватски исполнил песенку герцога из оперы «Риголетто». В финале второго отделения на сцене появились Анна Пегова, солистка ГАСК России и Всеволод Гривнов, солист Большого театра с композицией «Застольная» из оперы «Травиата». Концерт завершился увертюрой к опере «Сила судьбы» в исполнение оркестра.
Программа гала-концерта была настолько разнообразна и насыщена, что, казалось, будто бы зритель смог прикоснуться к богатейшей сокровищнице мировой музыки и этим он, в первую очередь, был обязан гению итальянского композитора Джузеппе Верди.
Юлия Логвинова, специально для MUSECUBE
Фотографии автора
Добавить комментарий