9 июня на сцене в КЦ «Зодчие» прошел музыкально-поэтический вечер «Танцплощадка Алисы».
Как правило, ажиотаж среди поклонников театра вызывают постановки классических драматических произведений. Поэтому режиссеры выбирают наиболее выгодные, душещипательные темы, гарантирующие успех спектакля. Казалось бы, эпоха романтизированных 50-60-х не в русле современных тенденций, а с высоты актуальных концепций вообще кажется наивно-сентиментальной. Но Алиса Гребенщикова (ныне актриса театра «Практика») в своем музыкально-поэтическом вечере постаралась напомнить нам о том периоде, полном надежд, искренних чувств и любви. Аккомпанемент (в составе вокалистки Татьяны Колосовой и пианиста Сергея Геокчаева) помог актрисе воплотить на сцене дух оттепели не только России, но и всего мира.
Несмотря на размеры актового зала, артистам удалось передать обстановку камерности, превратив его на час в уютный квартирник с теплой компанией, одинаково сочувствующей той эпохе. А развешенные на сцене цветные шарики и ненавязчивая цветомузыка софитов добавляли ощущение веселости и беззаботности.
Согласно фабуле моноспектакля, героиня Алисы– симпатичная, но застенчивая и неловкая девушка. По иронии судьбы, возлюбленный пригласил ее на вечеринку в стиле 60-х. Тут ей и пришла мысль, как одновременно произвести впечатление на юношу и отвести внимание от неуклюжести движений: в перерывах между танцами и коктейлем рассказывать любопытные факты об этой эпохе.
С помощью песен и стихов зрительный зал перенесся на 60 лет назад, в атмосферу весны, радости и легкости, пронизывающую все сферы общества: от архитектуры и техники, до музыки и моды.
Все присутствующие словно стали свидетелями ряда эпизодов из жизни молодой девушки, повествующей о себе через искусство. Сюжеты песен и стихов в основном группировались вокруг взаимоотношений, желанием познакомиться, и женской доли. Цитируя популярного в свое время поэта Эдуарда Асадова, девушка обращается к лучшим человеческим качествам — к доброте, верности, благородству, великодушию, патриотизму, справедливости.
Также героиня поделилась подробностями быта. Мы узнали, какие программы разрешали вещать в цвете, а какие нет; чем красили женщины волосы и зачем это делали мужчины; для чего придумали торжественную регистрацию брака и новорождённых.
Зрители как будто бы только что посетили премьеру фильма «Я шагаю по Москве», впервые услышали «Венок Дуная» в исполнении начинающей певицы Эдиты Пьехи, «Милый мой» Нины Дорды и много других солнечных ретро-хитов.
Непринужденное общение артистов с публикой фактически стерло границу между выступающими и слушающими, создавая впечатление, что все– давно знакомая друг с другом небольшая компания.
Конец программы оправдал название мероприятия: Алиса приглашала всех желающих на сцену разучить вместе с ней финский танец летку-енку и экспрессивный твист.
Софья Лукиных специально для Musecube
Фотография предоставлена организаторами концерта
Добавить комментарий