1968. Новый мир

Режиссер — Дмитрий Волкострелов
Художник — Ксения Перетрухина
Художник по костюмам — Алексей Лобанов
Актеры: Елизавета Высоцкая, Марфа Кольцова, Александр Марголин, Роман Сорокин, Анна Хлесткина

В юбилейный год Театр на Таганке подготовил много сюрпризов. Несмотря на преклонные 60 лет, он по-прежнему остается одним из трендмейкеров, что обычно невероятно трудно сочетается со статусом авторитетного и заслуженного. Роль Таганки не осталась недооцененной — молодые, талантливые, амбициозные объединились ради нетривиального трибьюта любимому театру.

Загадочная Группа юбилейного года включает режиссеров, художников, театроведов и менеджеров. Это не команда театра — скорее люди, отдающие дань Таганке как явлению. В этой связи в программе появилось три новых спектакля:
«Репетиция оркестра» ( Андрей Стадников), «Присутствие » (Семен Александровский) и «1968. Новый мир». Премьера последнего прошла 20 мая на главной сцене, большая часть которой, впрочем, была скрыта.novmir

Надумав прийти с улицы и вот просто так взять и понять, что происходит — сильно обломаешься. Но на то мы и твой
любимый портал, чтоб вести тебя тайными тропами прекрасного. Если буквально, Новый Мир — культовый, как сказали
бы сейчас, литературный журнал советских времен. Во времена оттепели (хм…тебе же не надо объяснять, что за оттепель?) выполнял примерно ту же функцию, что фейсбук сейчас — т.е. теоретически оттуда могла поступать действительно адекватная и верная информация, но практически для этого приходилось перелопатить несколько сот страниц. Чем и занимался Дмитрий Волкострелов, готовясь к постановке. Это первый его опыт работы не с конкретным текстом, а скорее с хэштегами шестидесятых. Поставив перед собой трудноосуществимую задачу конструирования эфемерности и ощущения соприкосновения с эпохой, Волкострелов вынужден был пойти на небольшие хитрости — значительная часть спектакля не сыграна, а транслирована: старые записи из уличных интервью про любовь, отрывки из фильма Годара, выдержки из последних речей осужденных за демонстрацию против введения войск в Чехословакию, костюмы, скроенные Лешей Лобановым по лекалам из журналов 1968 года — эти артефакты, использованные в разных частях постановки (первая, девятая, шестая и восьмая, конечно же) в конце вроде бы складываются в пазл. Не самый красивый и богато отделанный, но определенно любопытный. Есть даже возможность поучаствовать в формировании окончательной версии спектакля, выбрав вариант с эпилогом и без. Если по какой-то странной причине ты выбрал версию без — спойлер: интервью Джорджо Мородера, который в год закрытия железного занавеса как раз открыл мир электронной музыки.

Как Белая Лента у Ханеке фильм не про фашизм, а скорее про то, из чего вырос фашизм, так и Новый Мир у Волкострелова — не про Таганку, а про короткий временной промежуток, единственный за всю советскую эпоху, в который мог появиться такой театр.

Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.