Адам, Ева и…

18 ноября в ТЦ «На Страстном» состоялся показ одной из самых необычных постановок текущего сезона, апокрифической истории грехопадения, пластической драмы – «Адам, Ева и…».

Спектакль прошел под эгидой мультиформатного объединения творческих проектов «Дорогие имена». Их характеризуют как «новое театральное подполье», «новое театральное ретро», «независимый театр». Режиссерские работы отличаются необычными, экспериментальными интерпретациями известных сюжетов, а молодые актеры талантливо воплощают на сцене «синтез жанров».

Творческое объединение «Дорогие имена» представило удивительную по своей смелости историю, основанную на известном библейском сюжете. Несмотря на то, что в ней всё те же участники, отнюдь не к Адаму и Еве, а, как ни странно, к женщине, о которой в Библии нет даже ни одного упоминания, обращается всё внимание зрителей.

Это поразительно, но, по всей видимости, именно её, так филигранно введённую авторами в поучительную библейскую историю, не хватало человечеству, чтобы наконец-то раскрыть единственную тайну Первородного греха – его Первопричину. Ведь если бы история той любви сложилась иначе, наш Мир был бы сегодня совершенно другим.

Кто она – эта таинственная женщина? Первая жена Адама? Или спутница Сатаны? Демон, богиня или дух ночи, соблазняющий мужчин и убивающий младенцев? О ней нет ни слова в Библии, ее имя не произносят вслух, а в различных библейских теориях, религиях и нетрадиционных течениях его заменяют множеством нелицеприятных эпитетов. Она и темная богиня, защищающая свой народ, слёзы которой даруют жизнь, а поцелуи несут смерть, и прародительница всех ведьм и мифологических чудовищ. Её называли Матерью Жизни и Смерти, колдовских чар, Дьявольских Искусств, порождением древнейшей Ночи, Дарительницей губительной тайны и огненного бытия. Считают, что это она породила малых и великих Нечистого Племени и увлекла их за собой на штурм небесного града. Легенды о ней с начала времен заставляли людей крепко запирать по ночам дома и возносить молитвы светлым духам, чтобы защитить своих детей. Высокая молчаливая женщина с длинными чёрными распущенными волосами одиноко стоящая под полной луной на перекрестке дорог – именно такой ее описывали те, кому посчастливилось выжить после этой встречи. Она – главная и самая неоднозначная героиня многочисленных ранних апокрифов христианства, не вошедших в библейский канон. Это она, а не Ева, была первой женщиной рядом с Адамом. Именно к ней, а не к Еве, Адам почувствовал неземное притяжение. Созданная равной своему мужу, своей непокорностью навлекшая на себя гнев Бога, она отныне проклята на вечные скитания во тьме среди демонов и чудовищ. Ее любовь и жизнь полностью разрушены, и она жаждет мести… Но, к чему в итоге приведет эта месть? Музыкально-хореографическое действие приоткрывает нам ненадолго завесу тайны, которой окутана эта таинственная женщина.

«Адам, Ева и…» – это пластическая интерпретация человеческих чувств, история любви и ее агонии, отмщения за любовь, ненависти и коварства, познания мира, осмысления и перерождения через испытание с помощью танца – универсального вида искусства, не требующего перевода или адаптации. Герои познают мир и самих себя. Влюбляются, ищут гармонию в себе и окружающем мире, расходятся, чтобы найти себя в других отношениях. Познание себя через других людей может быть болезненным, но оно необходимо, как прививка. Жизнь персонажей складывается из проб и ошибок, как и любая история любви. Каждый зритель найдет в этом спектакле то, что близко ему.

Любовь и соблазн, запреты и духовная чистота… Зритель сам определит насколько велик тот шаг от любви до ненависти. Язык танца позволяет по-разному интерпретировать происходящее на сцене. Кто-то увидит историю взросления и становления мужчины, переросшего первые сильные чувства; кто-то будет сочувствовать женщине, оставленной ради другой любимым мужчиной; а кто-то осознает трагедию сильного человека, разочаровавшегося в возлюбленном, ради которого он готов был изменить целый мир.

Красивое и тонкое пластическое представление по истории, древней как мир. О любви Мужчины и Женщины, нарушении запрета и изгнании из Рая рассказывается на языке движения и танца. Спектакль дышит эмоциональностью и свободой, которые также подчёркнуты костюмами: лёгкие шёлковые ткани, развевающиеся подолы платьев. Взаимодействие артистов со зрителями создает «эффект погружения» в спектакль и увлекает в глубину замысла создателей.

Режиссёру, лауреату Французской Академии в номинации «балетмейстер», Николаю Василенко удалось гармонично соединить библейскую легенду и современность, а студентам курса народной артистки России, актрисы театра и кино, Людмилы Ивановны Ивановой – рассказать эту историю на языке, понятном всем. Язык танца древнее любой истории, потому что движение родилось раньше слова. Таким образом, по-прежнему актуальная история о первых людях рассказывается на самом первом человеческом языке. В исполнении молодых, полных жизненных сил и позитивной энергетики артистов она превращается в завораживающее действо.

«Я схожу с ума от работы в «Адаме, Еве и…», – рассказал актер постановки Егор Дятлов. – Этот спектакль – провокация, но в очень хорошем смысле, где чувство такта и чувство позы соединены в безукоризненной гармонии – стильно и эстетично. Для нас этот проект стал настоящим потрясением!»

Татьяна Иванченко, Татьяна Лупанова, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Ирины Ефремовой смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.