Андрей Школдыченко. О творчестве и роли в мюзикле «Кабаре»

андрей школдыченко


25 мая в Конгресс-центре на Вернадского прошел показ легендарного «Кабаре». Не так давно в мюзикл, на роль Эрнста Людвига, был введен Андрей Школдыченко. С ним мы поговорили о том, какие сцены в этом спектакле можно назвать любимыми, что значит «роль на сопротивление» и после какой песни не нужно хлопать.

Андрей Игоревич, в «Кабаре» вы играете роль немца Эрнста Людвига. Ваш герой, какой он?

Эрнст Людвиг — человек, который свято верит в свою идеологию. Все его действия направлены на пропаганду взглядов партии и приведению своего лидера к власти. Для этого он использует все возможности, включая, деньги, влияние, коммуникабельность, силу и т.д.

То есть он глубоко предан партии?

Да, он верит, что все его действия направлены во благо и не нуждаются в оправдании даже для него самого.

Ваше видение этого героя как-то изменилось с момента ввода в спектакль?

Мой персонаж в спектакле так и остался отрицательным, но если не брать во внимание его политические убеждения, это довольно интересный молодой человек с целым набором достойных качеств. Он умный, харизматичный, целеустремленный, щедрый, общительный. Мне интересно играть Эрнста Людвига. Диапазон его трансформации за время спектакля достаточно широк: от «души компании» до циничного жестокого пропагандиста, для которого не существует преград. Со временем роль обрастает деталями, становится объемнее.

Таких максимально негативных героев тяжелее играть?

Именно этого героя в наше время играть сложнее. Для меня это роль на сопротивление, оттого играть еще интереснее. Впрочем, в этом мюзикле любой персонаж интересен по своей драматургии: и Клиффорд, и ЭмСи, и герр Шульц. В женские роли я уж не буду погружаться, хотя там, конечно, тоже можно было бы сыграть… но мне мой голос не позволит (пр. смеется).

У Эрнста Людвига нет ни одной сольной партии. В этом есть какая-то особая режиссерская задумка?

Наверное, об этом лучше спросить режиссера) Но это первый спектакль, где я благодарен зрителям за отсутствие аплодисментов после общей песни.

Почему?

Это гимн фашистской Германии. Зрители не всегда понимают, что именно исполняется и начинают аплодировать. Я нашел способ, как останавливать аплодисменты, но сейчас все рассказывать не буду.

У вас есть в этом мюзикле любимые партии, сцены?

Мне нравятся все сцены с фрау Шнайдер унд (пр. нем. “und” — “и”) Герр Шульц (пр. улыбается). Лена Чарквиани и Сережа Шустицкий — очень трогательная парочка. И именно через них раскрывается большая трагедия.

Есть в этом мюзикле еще партии, которые вас особенно впечатляют?

Финальная песня Салли Боулз. Тут Настя (пр. Анастасия Стоцкая) всегда на разрыв поет. И у ЭмСи (сегодня в исполнении Мити Волкова) тоже есть финальная партия, от которой всегда до мурашек пробирает…

Вера Куличенкова специально для Musecube
Фотографии Галины Глухоманюк можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.