Всем нам отмерян лишь крошечный срок
В чьей-то большой игре…
Жизнь – это кабаре, дружок!
Жизнь – это кабаре!
Премьера этой российской версии бродвейского мюзикла «Кабаре» состоялась аж в ноябре 2009 года. За это время менялись сценические площадки, исполнители главных ролей и ансамбль, а сам проект даже закрывался на неопределённые сроки. Однако, к этой истории о жизни Берлина начала 1930-х годов не остывает зрительский интерес, а в первой половине ноября постановка совершила тур по Золотому кольцу России.
Начну с отступления личного характера. Всегда, когда я вижу на сцене Анастасию Стоцкую, то вспоминаю её участие в телевизионном шоу «Один в один!». Изображение актрисой образа Лайзы Миннелли из легендарного фильма «Кабаре» вызвало бурные споры в жюри и жёсткую критику со стороны Любови Казарновской… время идёт, а настоящий талант остаётся и не может быть сломлен никакой критикой. Теперь Анастасия Стоцкая не подражает другой великой актрисе, а создаёт свой образ Салли Боулз. Она не играет наивную дурочку! Здесь реальная драма и даже её периодическое осознание… её Салли получается очень мудрой и в какой-то степени менее подверженной безрассудным поступкам.
Образ Клиффорда Бредшоу в исполнении Александра Казьмина также лишён наивности – герой получился ответственным и рационально настроенным. Андрей Школдыченко наделяет своего Эрнста Людвига жёсткостью и даже жестокостью, персонаж эгоистичен и груб – потрясающая актёрская работа. Примадонна российских мюзиклов Елена Чарквиани выходит на сцену в образе Фройляйн Шнайдер – нежность и любовь к жизни в первом акте переходят в отчаяние и беспомощность во втором отделении. Конферансье ЭмСи в исполнении Дмитрия Волкова зажигателен и энергичен, а в финале спектакля глубоко трагичен, представляя зрителям обозримое германское будущее…
Ансамблевые роли не менее ярки – чего только стоит дуэт братьев Василия и Ивана Черненковых, которые в ролях любовников Фройляйн Кост невероятно эротичны и юмористичны одновременно.
Наталья Громушкина, исполнительница ряда ролей и одновременно режиссёр-постановщик, сумела поставить легендарный бродвейский мюзикл 1966 года в формате антрепризного спектакля. Безусловно, это не гигантские сменяющиеся каждые пять минут декорации и история о людях и реальной жизни… но это в очередной раз доказывает, что мюзикл может и иногда даже должен быть драматическим по сюжету и минималистичным по сценографии. Тем более, если есть великая музыка, которая способна за собой спрятать визуальные огрехи.
Высокий подиум, две лестницы, стена дома и скрывающий эту стену золотой переливающийся занавес – вот и вся декорация. Какие-то моменты разыгрываются на авансцене. Ну ладно – ещё светящаяся вывеска… Радуют переходы из сцены в сцену через обычные затемнения. Нет попытки отвлечь публику и что-то от неё скрыть – сейчас таких переходов уже нигде не встретишь, но они невероятно реалистичны и правдивы… будто и сама история.
Отдельного внимания заслуживает перевод песен, осуществлённый Алексеем Кортневым, который, как и во всех своих работах, умудряется сохранить первоначальный смысл, и в то же время зацепиться за российский менталитет. Например, в финале знаменитого номера ЭмСи с обезьяной невероятно точно передаётся заложенный сарказм: «Вы скажете “Это – горилла”… Зато не еврейка она!».
История, рассказывающая о событиях, предшествующих Второй мировой войне, о моральном разложении общества, фашизме и рождении нацизма… и это в жанре мюзикла. Напомню, это партитура 1966 года! А некоторые до сих пор называют мюзикл лёгким жанром… Посмотрите «Кабаре» в версии Натальи Громушкиной и развейте этот стереотип раз и навсегда.
«Какое отношение политика имеет к нам? Мы люди искусства – мы выше этого!» – произносит Салли Боулз. Оказывается, это отношение прямое… Никто не выше политики.
Владимир Демин специально для Musecube
Фотографии Галины Глухоманюк можно посмотреть здесь
Добавить комментарий