Какие ассоциации возникают у вас при слове “балет”? Наверняка это нежные воздушные танцовщицы, летающие по сцене под аккомпанемент музыки симфонического оркестра в балетных пачках, слегка колышущихся в такт их движениям. Однако новый проект от театра “Легенда” рушит привычную интерпретацию балета и смешивает классический танец с драйвом и неудержимостью рок-музыки. Не самый очевидный дуэт жанров, но наш век — это время экспериментов, когда в подобном объединении ранее, казалось бы, несовместимых культурных течений рождаются новые идеи, сюжеты и перформансы. В данном случае речь идет о спектакле “Светлое во мне”, в основе которого — история нелегкого пути балерины от детской мечты к звездным выступлениям и признанию. Премьера рок-балета состоялась в славном Петербурге 20 сентября на сцене театра “Легенда”.
Автором идеи и режиссером выступила одна из его главных участниц и звезд — Екатерина Красюк, выпускница Русского театра им. А.Я. Вагановой, покорившая сцены Мариинского и Михайловского театров. Екатерина облекла свою личную историю об отъезде из родного дома и учебе в интернате, вдали от любви и поддержки близких, в спектакль, принявший форму танца, музыки и стихов. В центре сюжета такая же маленькая балерина, которой в своем взрослении и обретении мастерства придется столкнуться с непониманием, соперничеством и предательством. Впрочем, какие бы испытания не лежали на ее пути, главным для героини все равно остается танец, страсть к которому помогает преодолевать препятствия и переживать боль и личные трагедии.
И именно через него героиня и выражает свои чувства. Балетный танец — нежный и взрывной, меланхоличный и будоражащий, сопровождает спектакль на протяжении двух актов. Удивительно, что при первом взгляде на сцену театра, та кажется довольно скромной, чтобы вместить в нее весь дух и страсть танца, однако мало того, что Екатерина мастерски вписала богатую хореографию на такой миниатюрный паркет, так еще и, помимо балерины, на нем выступают несколько участников спектакля — и сцена отнюдь не кажется тесной. Магия театра, не иначе.
Так, среди главных действующих лиц спектакля — Душа в исполнении вокалистки Марии Преображенской, через эмоциональные арии которой мы узнаем о переживаниях балерины, о ее мечтах и тяготах, ее борьбе. Мария не только проникновенно исполнила все вокальные партии, но и выступила автором монологов и диалогов. Стихи же песен вышли из-под пера Федора Калинина, поэта и барабанщика.
Да, в спектакле “Светлое во мне” звучит самая настоящая живая музыка. На сцене есть и барабанная установка, за которой набивает ритм Федор, и электрогитара, и выступает струнный квартет, исполняющий как авторскую музыку композитора Маргариты Поляковой, так и шедевры классической музыки (ведь все же как без классики в балете, пусть и приправленном рок-звучанием).
Вся труппа создает уникальный эмоциональный перформанс, в котором переживаешь весь спектр чувств, а от сочетания классического танца и рока по телу пробегает самая настоящая дрожь. Если вы когда-нибудь думали, что балет может быть вам далек и не вызывать особого интереса, то “Светлое во мне” — именно тот спектакль, который поможет влюбиться в красоту этого танца, приправленного здесь эмоциональным вокалом и проникновенными текстами и переливчатой и такой разной музыкой.
Неудивительно, что скромный зал долго рукоплескал, а артистов осыпали цветами. Следующий спектакль пройдет 11 октября на сцене того же театра “Легенда” на Выборгской улице Санкт-Петербурга — успевайте приобретать билеты! А мы искренне желаем команде создателей покорять все новые залы и зрительские сердца своей историей.
Анна Неверова специально для Musecube
Добавить комментарий