Театр сатиры готовится отметить 100-летний юбилей

театр сатиры

Театр сатиры готовится отметить 100-летний юбилей и на открытии нового сезона покажет «Ивана Васильевича» по пьесе Булгакова. 21 сентября в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная юбилею Московского академического театра сатиры. 1 октября 2024 года театр отметит свое 100-летие. В пресс-конференции приняли участие: президент Московского академического театра сатиры, народный артист России Александр Ширвиндт, художественный руководитель театра Сергей Газаров, директор театра Игорь Берлин, народный артист России Юрий Васильев и актриса театра Александра Мареева.

Художественный руководитель Сергей Газаров рассказал о планах на юбилейный 100-й театральный сезон, отметив, что на сегодняшний день Театр сатиры это четыре сцены в Москве: Основная историческая сцена на Триумфальной площади, „Чердак Сатиры“ в этом же здании, Прогресс сцена Армена Джигарханяна Театра сатиры на Ломоносовском проспекте, Детская сцена Театра сатиры на Спортивной.

В новом театральном сезоне зритель увидит пять премьер. 29 сентября премьерой спектакля «Иван Васильевич» откроется Основная сцена. Комедия Михаила Булгакова в постановке Сергея Газарова — это новый взгляд на хорошо всем известную и любимую историю по фильму Гайдая про царя Ивана Васильевича, который «менял профессию». Михаил Булгаков написал пьесу «Иван Васильевич» специально для Театра сатиры. Спектакль представили комиссии в 1936 году, но публика его так и не увидела. Постановка была закрыта, а пьеса – запрещена.

«Мы решили вернуть спектакль на сцену того театра, ради которого это все создавалось. У нас получилась особенная история. Мне даже самому интересно, как это воспримет зритель сегодня», – поделился Сергей Газаров. Главную роль в новой премьере исполнит Юрий Васильев. Богатые исторические костюмы эпохи Ивана Грозного тщательно продуманы художником Владимиром Арефьевым. Хореография моего любимого Сергея Землянского. Очень рада такому тесному сотрудничеству театра с ним. От прошлой премьеры Землянского «Арбенин. Маскарад без слов», решённой только языком пластики и хореографии, я в восторге и рекомендую ее всем посмотреть. Музыка к «Ивану Васильевичу» написана композитором Алексеем Айги, очень хорошо известным в музыкальном мире.

Режиссер Виктор Крамер поставит спектакль по произведению Бернарда Шоу «Пигмалион». Я видела последние премьеры Крамера в МХТ им. Чехова «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» и «Ханума». Это очень масштабные и красивые по визуальному ряду спектакли. Я в предвкушении нового спектакля на сцене Сатиры и уверенна — это будет что-то грандиозное.

В апреле 2024 года по пьесе Пьера Бомарше будет представлена постановка «Севильский цирюльник» режиссёра Юрия Муравицкого. «Тоже очень рассчитываем на его вольное хождение по собственной фантазии», – сообщил художественный руководитель театра.

А для детей Театр сатиры подготовит спектакль по сказке Андерсена «Дюймовочка» и постановку «Коза Луиза и НЛО». Они будут идти на детской сцене. Спектакль «Коза Луиза и НЛО» будет интерактивным. Современным детям, по словам С. Газарова, с малых лет привычнее гаджеты, чем соски и прочие игрушки. И в спектакле они смогут даже поучаствовать при помощи цифровых технологий.

Игорь Берлин, директор театра, рассказал о планирующихся выставках. На них зритель увидит как развивался Театр сатиры. В экспозицию войдут афиши, документы, макеты спектаклей.

Юрий Васильев начал свою речь с того, что назвал себя очень счастливым человеком, потому что пришёл именно в этот театр в 1976 году, имея предложения от 6 московских театров. «Я бы ничего не хотел в своей жизни поменять. Это счастье, что я застал три периода театра. Золотой период, когда режиссёром был Валентин Николаевич Плучек и играла плеяда прославленных актеров на сцене. Люди стояли в очередях ночью, жгли костры, чтобы согреться и получить наутро в руки два заветных билета. Я это застал. Я поработал со многими замечательными режиссерами в этом театре и это была прекрасная школа для актера»- сказал Юрий Васильев.

Ну а самым трогательным и дорогим моментом для меня было выступление на пресс-конференции Александра Анатольевича Ширвиндта. Я зашла в здание ТАСС как раз в тот момент, когда он уже с трудом поднялся на 2 этаж и его встречали в холле все участники конференции во главе с Сергеем Газаровым. Было видно, как непросто Александру Анатольевичу передвигаться. И во время выступления голос его постоянно срывался. Но его обаяние и юмор сражали наповал и он уверил собравшихся, что уже в октябре выйдет на сцену.

А я вспомнила вечер в честь столетнего юбилея Папанова в Театре сатиры. Тогда на сцену выходили и молодые артисты, и старожилы театра, кто вместе с Папановым работал. Ну и конечно же вышли на сцену Вера Васильева и Анатолий Ширвиндт. Ну как вышли. Режиссёром вечера был задуман вращающийся круг на сцене, с помощью него и менялись эпизоды: «уезжала» одна картинка, «приезжала» другая. Вот так и «приехал» на круге вслед за Верой Васильевой в кресле Александр Анатольевич и тут же пошутил: «Вы что думаете, мы ходить не можем? Очень даже можем. А это просто такая режиссёрская задумка». И зал взорвался аплодисментами.

Александр Ширвиндт сейчас играет в спектакле «Где мы». И это самый аншлаговый спектакль театра. А. Ширвиндт в своём выступлении отметил, что на «протокольном» мероприятии он хочет говорить не «по протоколу». Театр сатиры и ещё несколько дорогих ему мест в Москве, включая роддом имени Г.Л. Грауэрмана, в котором он родился, — это для него малая Родина.

Пожелаем театру и всем причастным успехов в осуществлении всего задуманного. А я, как и все зрители, жду с нетерпением выхода премьер и всех юбилейных событий в Театре сатиры.

Ирина Аренкова специально для Musecube
Фотографии Нины Железновой можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.