«БерлусПутин» в Театре.док. Повесть о двух головах отмечает день рождения

Социальный спектакль «БерлусПутин», любовно поставленный режиссёром Варварой Фаэр, с успехом идёт в Москве на сцене Театра.док уже год. Можно сказать, это его первый юбилей. Сегодня политическая сатира о двумозглой аномалии приобрела новое лицо. Впервые в роли Людмилы Путиной вышла актриса театра-студии «Человек» Милена Цховреба.

С приходом Милены спектакль смотрится совершенно по-другому. В отличие от Евдокии Германовой, игравшей эту роль весь этот год, Цховреба играет более деликатно, тонко, спокойно, не торопится повышать голос и работать мимикой. Надо отдать должное Варваре Фаэр, которая дала возможность актрисе подстроить роль под собственную манеру исполнения. Пока что актриса чувствует себя в новом образе не вполне комфортно. Оно и понятно: любую роль нужно хорошенько обкатать, чтобы в будущем уметь сразу, буквально с полоборота вливаться в спектакль и играть легко. Милена волнуется, местами чувствуется скованность и неуверенность. Со временем это, конечно, пройдёт.

Сергей Епишев, как всегда, играет ровно, спокойно, без напряжения. Он всё также до смерти боится публики и при всяком удобном случае играет в профиль или отворачивается от зрителей, которые могут его съесть. Довольно странно видеть на сцене человека, который боится людей.

Сегодня спектакль «БерлусПутин» – как живой организм. Постоянно развивается, добавляя в текст новые шутки под влиянием новых политических событий. Что-то уходит в историю, потеряв свою актуальность. Спектакль, наполненный всем известными лозунгами и агитациями, лично мне сложно назвать провокационным. Это сборник острот на политическую тему, сборник правды и вымысла, сплетен и фактов, всё то, что можно собрать на просторах сети Интернет и в СМИ. Текст получился красивым, свежим и местами смешным, потому что всё, что звучит в постановке, у всех на устах и поэтому всегда узнаваемо. На что конкретно провокация? Да ни на что. Просто собрались, обсудили то, как плохо мы живём, посмеялись, поплакали в душе и разошлись. Как списанная интеллигенция, ругающая советскую власть на кухне под бутылку водки.

Наша страна всегда развивалась по набившему оскомину закону диалектики. Мы любим уничтожать всё хорошее и плохое, мы радикалы с шилом в заднице, а затем, на руинах истории, мы создаём новое государство с властью, ничем не отличающейся от старой. А вот зачем было всё сносить – вопрос. Страшно жить в обществе, где как никогда актуально звучат слова «Сталина на вас не хватает», потому что они слишком страшны и правдивы. Жутко осознавать, что живёшь в стране, которой не хватает тирана, чтобы всё встало на свои места. Во все времена русский человек страдал от неразделённой любви к Родине, которой он не был нужен.

Сейчас Варвара Фаэр на сцене Театра.док говорит о том, что должно волновать любого человека, считающего себя гражданином своей страны. Но спектакль, на мой взгляд, не даёт ответа на главный вопрос. После всей той колоссальной работы, которую провела режиссёр для создания этой постановки, зрителю так и не удалось услышать, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию? Что конкретно готова предложить сама Варвара Фаэр для того, чтобы поднять страну с колен и задать ей нужный курс? Что должны сделать люди, которые готовы помочь, но не знают как?

Автор сумел средствами художественной выразительности обозначить суть проблемы, однако так и не предложил ни одного способа эту проблему решить.

Грустный получился спектакль.

А Милене Цховребе я желаю новых творческих успехов.

Ирина Ефремова, специально для MUSECUBE

Использованы фотографии Ильи Ушака.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.