10 ноября 2018 в театре Эстрады имени Аркадия Райкина сыграли новый спектакль с интригующим названием «Крокодил души моей». Так Антон Павлович Чехов называл в переписке свою невесту, а затем жену Ольгу Книппер-Чехову. Этот увлекательный калейдоскоп из рассказов раннего творчества писателя, которые он издавал под псевдонимом Антоша Чехонте, поставил режиссер Александр Кладько.
«Посмотришь на иное поэтическое созданье: кисея, эфир, полубогиня, миллион восторгов, а заглянешь в душу – обыкновеннейший крокодил!» — писал Антон Павлович. И правда, на сцене возникают красавицы с упоительными речами и великосветскими манерами, но стоит создать некую провокационную ситуацию, чтобы обнажить их душу, и на первый план выходят глупость, жадность и другие небезупречные черты характера, показывая их истинную, «крокодилью» душу.
Это спектакль о любви, об отношениях мужчины и женщины в разрезе семейной повседневности. Здесь речитатив гармонично сочетается с романсом и песней из кинофильма «Титаник». А красивые наряды помогают создать яркий и запоминающийся образ каждому герою. В итоге получилось смело, небанально и многослойно.
Хотя постановка современная, но поразительным образом в ней все время слышится голос Чехова. Глубокая ирония, сарказм смешиваются с юмором. И грустно и смешно, но чаще все же именно смешно, ведь это театр Эстрады и здесь не принято драматизировать, как отмечают в своей песне актеры.
На сцене нарядные портьеры, семейные фото, диваны и дверь, с которой начинается очередная история. Щелчки фотоаппарата запечатлевают на долгую память хронику семейной жизни. Любовные интриги, воздушные мечты, несбывшиеся надежды, все это происходит за закрытой дверью и скрыто от посторонних глаз, но постороннему обывателю чужая семейная жизнь представляется несколько идиллической. Так, Пружина-Пружинский и Двоеточиев завидуют, какая жена у Ребротесова, но им неведомо, что происходит между супругами, когда закрывается дверь спальни.
Было приятно, что режиссеру и артистам удалось не уйти в пошлость, хотя некоторые сцены подразумевают пикантность и откровенность. Даже наоборот, изящные ножки актрис, роскошные туалеты, прекрасный вокал и зажигательные танцы вызывают желание примерить на себя образ эдакой кокотки. Захотелось так же изящно лежать на софе, томно закатывать глаза, флиртовать и добиваться своего.
Хочется отметить прекрасную игру каждого из актеров. Все персонажи получились живыми, настоящими и по-своему колоритными. Также запомнились некоторые фразы героев: «В смыыслеее?!» — без устали повторяет Лидочка из рассказа «Розовый чулок», которую играет Анастасия Кипина, тем самым заставляя зал сотрясаться от смеха.
-Жениться хотите?
-Нет
-Так значит вы абсолютно здоровы! — радостно заключает папенька, и бедному жениху ничего не остается делать, как жениться на его дочери.
Было интересным и неожиданным решение использовать фразы из передачи «Что? Где? Когда?» в сцене «Теща – адвокат»; удивило предложение, которое делают Вере Запискиной; произвели впечатление горячие кавказские танцы, леопардовые чемоданы и накал семейных страстей из рассказа «Длинный язык», где особо колоритен персонаж Васечки в исполнении Кирилла Петрова и его жены Натальи Михайловны, которую играет Алена Кухоткина.
Эта яркая, динамичная постановка дает возможность отвлечься от суеты и получить заряд положительной энергии. Она будет интересна и современному зрителю, незнакомому с творчеством Антоши Чехонте и тем, кто хочет взглянуть по-новому на уже известные произведения.
«Антоша -Че, Антоша –Хо, Антоша -Нте, нам эти буквы светят в темноте» — поют участники последнюю песню и после окончания просмотра остается настолько праздничное настроение, как от яркого фейерверка, вспыхнувшего в ночи и разлетевшегося на множество разноцветных искр. Особенно сейчас, в такое пасмурное и сумрачное время, когда хочется чего-то яркого и радостного, «Крокодил души моей» подарил петербуржцам два часа позитива, остроумных шуток и хорошего настроения.
Хочется поздравить всех, кто участвовал в создании этого спектакля, с громкой премьерой и пожелать постановке долгой жизни в репертуаре театра.
Елизавета Барабанова, специально для Musecube.
Добавить комментарий