Когда попадаешь в Большой московский цирк, всей кожей ощущаешь атмосферу по-настоящему детского спокойствия, радости и непосредственности. В то же время понимаешь, насколько этот удивительный мир при всех своих радушии и открытости обособлен, ярок и ни с чем несравним. В этом мире существуют свои законы, язык, страхи и надежды. В нем так же рождаются и умирают, трудятся и устают, побеждают и проигрывают.
Люди по-разному относятся к цирку: недостаток информации включает бесконечный сериал под названием «Сплетни и слухи», в результате чего, к сожалению, очень много людей просто не признают этот мир. Идея открыть двери — пригласить зрителей, увидеть процесс подготовки к шоу, дать им возможность попробовать свои силы в самых разных жанрах, просто пообщаться и порадоваться этой встрече — была, безусловно, не столько гениальной, сколько очень правильной и важной.
Закулисье всегда волнует, интересует, интригует: есть возможность все увидеть собственными глазами и услышать собственными ушами. Все происходит здесь и сейчас. Без дураков. С риском, красотой, новыми знаниями о том, что такое цирк.
Вот что сказал на этот счет Аскольд Запашный: «Этот формат мероприятия расчитан на импровизацию. Расскажу искренне, как все происходило: я план самой работы, какой она была сегодня, увидел буквально за 20 минут до выхода. (на манеж). То есть у нас была договорённость, какие мы берем блоки, с точки зрения материала, вообще. Это очень честный формат. Понимаете, вот мы выходим и показываем все, как есть. Поэтому, в принципе на 50-60%, это импровизация. У артистов есть заготовки, которые они собрались показывать, но они их показывают в режиме реального времени. Смотрят, что срабатывает, что не срабатывает. Поэтому и Андрей (Корнилов) сегодня импровизировал, и мы (братья Запашные). Но мне кажется, этим и интересен живой формат.»
И, действительно, живое общение всегда очень ценно, а в наш век технологий – тем более. Такие мероприятия позволяют людям объединиться, поделиться друг с другом радостью, переживаниями, может быть даже детскими мечтами, но самое важное – почувствовать себя раскрепощенными.
Открытая репетиция проходила уже в четвертый раз, и, как и в предыдущие разы, зрителей ждало много новых и приятных сюрпризов: это и отважные конники с отработкой сложных трюков, и первый выход на манеж крохи-тигренка, и привыкающий к вниманию зрителя малыш-шимпанзе, и рок-песня от слонихи, и тройной прыжок через скакалку на опаснейшем вне баланса с партнером «Колесе жизни», и Эдгард Запашный в роли канатоходца. Всего не перечислишь!
Запашные объявили конкурс для выбора имени новоиспеченному артисту цирка: это отличная возможность предложить свой вариант и войти в историю. Есть условие: всех хищников Запашные называют в честь знаменитых певцов и певиц. Мне была предоставлена уникальная возможность предложить свой вариант лично Эдгарду Вальтеровичу. И, что самое замечательное, в вопросе, в честь кого назвать тигренка, мы оказались настоящими единомышленниками — ликуйте, поклонники Валерия Кипелова!
На протяжении двух часов открытой репетиции происходило столько интересного, необычного, смешного и страшного одновременно, что просто невозможно описать все-все-все. Во время шоу нет возможности узнать те маленькие секреты, из которых складывается большой успех, здесь же становится очевидным соотношение труда, упорства, риска и толики везения. Особенно интересными были комментарии братьев Запашных относительно разных репетируемых номеров, возможность задавать свои вопросы и попробовать собственные силы в выполнении тех или иных трюков, которые из зрительного зала кажутся чем-то сложным — теперь же кажутся запредельным!
Не стану расписывать подробно: во-первых, чтобы никого из артистов не обделить вниманием, а, во-вторых, чтобы не раскрывать все секреты — в надежде, что у читателей появилось желание посетить данное мероприятие!
Каждому участнику открытой репетиции хочется выразить свое искреннее восхищение, уважение и любовь.
Волшебный мир закулисья открыт для вас, друзья!
Не упускайте возможность побывать в его стенах.
До новых встреч, Большой московский цирк!
София Бранчукова специально для Musecube
Фотографии Анастасия Фолманис можно увидеть здесь
Фотографии Annette Black можно увидеть здесь
Добавить комментарий