Московский театр оперетты вот уже второй раз в сезоне радует своих поклонников премьерой. Всего несколько месяцев назад с оглушительным успехом прошли первые показы музыкальной версии знаменитой пьесы Лопе де Вега «Собака на сене». На сцене испанские страсти бушевали под музыку талантливого российского композитора Александра Клевицкого.
В этот раз выбор творческой команды театра под руководством Владимира Тартаковского пал на бессмертное произведение великого Иоганна Штрауса «Цыганский барон» – шедевр венской классической оперетты. Автор написанного на основе оригинальной пьесы либретто – Валерий Стольников.
Действие спектакля происходит в 18 веке в Венгрии. Молодой барон Шандор Баринкай, возвращается на родину. В его родовом имении прочно обосновался состоятельный свинопредприниматель Калман Зупан, страстно желающий выдать замуж свою дочь – очаровательную Арсену – пусть за небогатого, но непременно титулованного господина. По счастливой случайности Баринкай встречает Чипру – цыганку, которая работала в доме его отца, когда Шандор был еще ребенком, и ее приемную дочь Саффи. Барон влюбляется в Саффи, однако предприимчивый свиноторговец уже задался целью выдать Арсену замуж за Баринкая и завладеть его титулом, не принимая в расчет, что дочь пылко влюблена в простого работягу Оттокара. Тут-то и начинается самое интересное: коварные интриги и жизненные хитросплетения, тяжкие невзгоды и суровые испытания, всепоглощающая страсть, искренняя любовь, поиски клада и много других сюрпризов, которые не дадут заскучать даже знакомому с оригинальным сюжетом пьесы зрителю.
Режиссер спектакля Алина Чевик, известная невероятно успешными постановками как проектных мюзиклов «Монте-Кристо», «Граф Орлов» и «Анна Каренина», так и репертуарных спектаклей Московской оперетты «Маугли» и «Джейн Эйр», как всегда, проделала огромную работу с душой и большой самоотдачей. Спектакль «собран» из составляющих его работ актеров, художников и музыкантов просто ювелирно. Происходит действие в пространстве, созданном художником-постановщиком Вячеславом Окуневым. Костюмы героев просто великолепны, они украшены множеством замечательных деталей, и определенно стоят того, чтобы приобрести билет в первый ряд, дабы разглядеть их получше. Великолепные декорации вкупе с работой художника по свету Александра Сиваева сделали атмосферу спектакля похожей на прекрасную сказку. Любоваться спектаклем можно от самого начала и до самого конца – это очень красиво. Потрясающих свинок, одна из которых стала полноценным героем истории, заметил и запомнил абсолютно каждый зритель в зале. А благодаря балетмейстеру – постановщику Ирине Корнеевой и хормейстеру Татьяне Громовой массовые сцены спектакля захватывают дух.
Прежде чем начать говорить об актерских работах, следует отметить, что руководство Театра оперетты очень трепетно относится к подбору артистов в свою труппу. Потому любая роль в любом из спектаклей театра – это практически всегда стопроцентное попадание в цель. «Цыганский барон» также не стал исключением.
Народный артист России Александр Маркелов прекрасен в роли хитрого Калмана Зупана «как розовый зефир» – именно такое сравнение получает в свой адрес его герой с легкой руки управляющей имением Мирабеллы – Эллы Меркуловой за сверкающий наряд нежно-поросячьего цвета. Александр великолепен в комедийном амплуа, именно персонажу в его исполнении принадлежат самые тонкие и искрометные шутки в спектакле. Вдвойне смешнее лишь наблюдать его в дуэте с бароном Корнеро, роль которого сыграл Дмитрий Шумейко.
Главный герой, молодой наследник Шандор Баринкай, статен и прекрасен, как и исполнитель этой роли, замечательный вокалист, участник телепроекта «Голос – 6» Павел Иванов. А его возлюбленная Саффи в исполнении Екатерины Чудотворовой, пожалуй, самая драматическая работа в спектакле. Кто без сомнения постановку не просто украшает, но и придает ей совершенно уникальный шарм, так это влюбленная пара – Арсена и Оттокар, Ольга Белохвостова и Николай Семенов. Бравый гусар и широкой души человек получился у Вячеслава Иванова, исполняющего роль графа Омоная, а прекрасная Чипра Анны Новиковой олицетворяла на сцене мудрость и истинную женственность.
Нельзя забывать о том, что у спектакля существует второй состав, в котором заняты не менее замечательные и талантливые артисты. А это, пожалуй, говорит лишь о том, что посмотреть спектакль «Цыганский барон» необходимо как минимум дважды.
Что ж, спектакль у творческой команды Московского театра оперетты получился потрясающий. Однако, как и в каждой бочке меда, здесь есть своя ложка дегтя. И это, как ни странно, шутки. Нет-нет, актерские работы тут не при чем. Артисты как раз сделали все и даже больше, чтобы сгладить впечатление от неуместных и режущих слух каламбуров про реновацию, кадастровую стоимость земли, голубую луну, город Долгопрудный и «сосиски с мячиками». Но, тем не менее, неудачные перлы смогли лишь нарушить атмосферу и магию спектакля, а вот осовременить его благодаря сомнительным шуткам не удалось.
Однако, всем известно, что любая постановка после первых показов трансформируется, развивается и совершенствуется. Будем надеяться, что «Цыганский барон» не станет исключением и пожелаем этой прекрасной оперетте счастливого и долгого жизненного пути на сцене одного из лучших российских театров.
Наталия Каминская специально для Musecube
Смотрите также фоторепортаж Любови Гайворонской
Добавить комментарий